Если вы будущая мать, разговаривайте побольше: это может дать вашему ребёнку фору в изучении родного языка и речевых способностях!
Новое исследование доказало с помощью аппаратных обследований, что дети активно изучают язык, который слышат ещё до своего рождения.
В ходе экспериментов исследователи обнаружили повышенную активность мозга новорожденных, когда они слышали родной язык, с которым они чаще всего сталкивались в утробе матери. Уже хорошо известно, что плод начинает слышать звуки на поздних стадиях второго триместра и в начале третьего. Поэтому будущим мамам – и отцам тоже – не следует бояться болтать побольше и даже разговаривать напрямую со своим малышом.
Новое исследование провели исследователи из Парижского университета Декарта и Университета Падуи. «Пренатальный период закладывает основу для дальнейшего развития речи», — говорят они. — «Эти результаты представляют собой наиболее убедительное на сегодняшний день доказательство того, что языковой опыт формирует функциональную организацию мозга младенца ещё до его рождения».
Уже известно, что между пятью и семью месяцами беременности плод может начать слышать звуки вне матки. Еще раньше — уже в 16 недель — нерожденные дети могут даже реагировать на музыку, играемую вне утробы матери, двигая ртом и языком, как показало шокирующее исследование 2015 года. Предыдущие исследования также показали, что звук голоса матери может стимулировать развитие мозга недоношенного ребёнка, пока он находится в кювезе.
Согласно другим исследованиям, новорожденные предпочитают голос своей матери голосам других женщин и отдают предпочтение языку, на котором их мать говорила во время беременности. В новой работе исследователи доказали это не по наблюдаемой реакции детей, как делалось раньше, а с помощью анализа активности мозговой деятельности. После прослушивания родного языка в отличие от других языков у новорожденных наблюдались «усиленные нейронные колебания», связанные со способностями к обработке речи.
Это говорит о том, что младенцы уже были знакомы с родной речью благодаря разговорам матерей с животиком, а также с речевым взаимодействием с другими людьми.