Анализ почти 50 лет исследований показывает, что люди лучше справляются с математикой, если во время расчетов звучит музыка.
Исследование Университета Анталии показало, что музыка может оказать особенно благотворное влияние на детей младшего возраста, изучающих основы арифметики.
Исследователи говорят, что это может быть связано с тем, что музыка делает предмет более увлекательным, поддерживает интерес учащихся и помогает ослабить любой страх или беспокойство, которые у них есть. Команда из Белек в Турции объединила результаты 55 исследований со всего мира, в которых приняли участие почти 78 000 молодых людей, от воспитанников детских садов до студентов университетов. В анализ были включены три типа музыкальных интервенций.
Первый был типичным уроком музыки, на котором дети поют, слушают и сочиняют музыку. Вторым было инструментальное музыкальное вмешательство, когда дети учились играть на музыкальных инструментах индивидуально или в составе группы. Наконец, музыкально-математическое вмешательство, в котором музыка была интегрирована в уроки математики.
Учащиеся проходили тесты по математике до и после участия в эксперименте, и изменения в их баллах сравнивались с результатами людей, которые не принимали участия в интервенции. Использование музыки на отдельных уроках или как часть уроков по математике улучшала отметки по математике.
Интегрированные уроки имели наибольший эффект: около 73% учащихся учатся значительно лучше, чем подростки, у которых не было никакого музыкального вмешательства. Около 69 процентов учащихся, которые учились играть на инструментах, и 58 процентов учащихся, которые посещали обычные уроки музыки, улучшили свои результаты больше, чем ученики, не получавшие музыкального вмешательства.
Результаты также показывают, что музыка больше помогает в изучении арифметики, чем других разделов науки, и оказывает большее влияние на младших школьников и тех, кто изучает более базовые математические понятия, говорят исследователи. Ранее эксперты ввели понятие «математической тревожности», состояния страха и замешательства, которое охватывает человека при необходимости делать подсчёты или сталкиваться с цифрами и вычислениями.