Ученые из Rutgers University‒Camden обнаружили, что люди, которые покупают холодную еду и напитки, после этого намного чаще докупают дополнительно чипсы и печенье, чем те, кто предпочитает есть горячую пищу.
На протяжении двух недель исследователи наблюдали за посетителями одного из кафе Нью-Йорка, где можно было выбрать, какой сэндвич ты хочешь съесть: горячий или холодный. За время наблюдений было проанализировано 123 заказа. Обнаружилось, что потребители холодных сэндвичей в 2 раза чаще после этого докупают продукты питания из категории «джанк-фуд», такие как чипсы и печенье.
Аналогичные наблюдения проводились в кафе, где можно было заказать горячие или холодные напитки. И в этом случае покупатели холодных напитков в 3 раза чаще дополнительно заказывали продукты питания – например, круассан или маффин.
Ученые цитируют авторов более ранних исследований, которые предполагают, что холодная пища хуже насыщает, чем горячая, по следующим причинам: от температуры блюда зависят аромат, интенсивность вкуса и в целом восприятие блюда. Так, в горячем блюде жиры тают и усиливают вкус и запах, в результате органы чувств лучше реагируют на горячую пищу, чем на холодную.
Исследователи считают, что результаты их исследования могут быть полезны для людей, которые контролируют свой вес. Горячие напитки и еда лучше насыщают, так что если стоит задача перекусить и не съесть много, то надо обязательно употреблять горячую еду.