Команда из Кембриджского университета провела «крупнейшее исследование в реальных условиях», чтобы изучить влияние этикеток на покупки продуктов и напитков.
Если бы вы знали, что вам придется идти 20 минут, чтобы сжечь калории от печенья, заставило бы это вас дважды подумать, прежде чем съесть его? По-видимому, нет, говорят учёные.
Как показывают исследования, этикетки на упаковках пищевых продуктов, которые показывают количество упражнений, необходимых для сжигания калорий, «незначительно или совсем не влияют» на то, что люди покупают в столовых на рабочем месте.
Эксперимент проводился в 10 кафетериях на рабочих местах в Англии в течение 12 недель. Во время исследования информация о калориях и этикетки, показывающие эквивалент калорий физической активности, были размещены рядом с некоторыми продуктами питания и напитками, включая горячие блюда, бутерброды, холодные напитки и десерты. Эти этикетки отображали количество минут ходьбы, которые потребуются для сжигания калорий, содержащихся в продукте.
Например, большая порция пикши в кляре на 1014 калорий потребует 278 минут — более пяти часов — ходьбы, чтобы избавиться от полученных ккал, тосты с ветчиной и сыром потребуют 113 минут ходьбы, а большое печенье с шоколадной крошкой — 71 минуту. Информация о покупках сравнивалась с данными о продажах, собранными до эксперимента, когда на большинстве этикеток и в меню было указано только название продукта и цена.
Анализ показал, что нет никаких доказательств того, что включение новых картинок приводит к общему изменению количества калорий, которые люди покупают каждый день.
Тем не менее, между кафетериями наблюдалась некоторая вариабельность: некоторые сообщали о снижении за транзакцию на 161 калорию, пять не показали значительных изменений, а одно сообщило об увеличении на 69 калорий.