Фотографии еды – часть рекламной стратегии компаний-производителей и точек питания. Считается, что изображения возбуждают аппетит и желание съесть именно это, но учёные Орхусского университета готовы поспорить.
Их исследование показывает, что изображения на самом деле способны вызвать прямо противоположный эффект насыщения, если вы видите этот продукт несколько раз.
Так, просмотр фотографии продукта более 30 раз вызывает, как ни странно, ощущение насыщения. Когда участники эксперимента видели одно и то же фото 30 раз, они сообщали о чувстве сытости. После просмотра они также выбирали меньшую порцию еды в сравнении с теми, кто смотрел на изображение только 3 раза.
Учёные говорят, что такой феномен – часть теории осознанного познания. Так, если представить себе, как вы кусаете сочное яблоко, на эту фантазию откликаются и активируются те же доли головного мозга, как и при настоящей еде – с соответствующими последствиями в виде физиологического ответа организма, ощущения насыщения и вознаграждения от питания. Так что теперь эксперты думают, как бы применить эти знания в диетологии, ну а маркетологам компаний, производящих продукты, придётся поломать голову над новой рекламной стратегией.