Ученые из University of Arizona утверждают, что при обучении не все должно получаться сразу. 15% неудач – необходимый минимум для эффективного усвоения предмета.
Исследователи из Аризоны вместе со своими коллегами из нескольких других научных учреждений США разработали ряд экспериментов по машинному обучению. В ходе этих экспериментов компьютеры должны были выполнять разные обучающие задачи, например: распределение разных шаблонов по двум категориям и классификация фотографий цифр в рукописном формате по разным параметрам.
Наиболее эффективным было обучение, когда компьютеры отвечали с точностью до 85%, то есть доля ошибок составляла 15%. В этом случае скорость обучения была максимальной. Исследователи считают, что эти расчеты можно применять и по отношению к перцептивному обучению людей.
Для примера они приводят рентгенолога, который учится определять опухоли на рентгеновских снимках. При 100% правильных результатов обучения не происходит, поскольку учиться нечему. При 50% правильных результатов – задача является слишком сложной, у человека не хватает информации. Только при 15% ошибок происходит максимальное усвоение информации по данной теме.
В обычной жизни это значит, например, что слишком легкие для ученика уроки бесполезны. Но и слишком сложные – тоже не дают должного эффекта, ученик не воспринимает информацию и оказывается не в состоянии учиться.