По данным исследования, проведенного компанией Royal Philips, более 80% населения России готовы к дистанционным консультациям с врачами.
Результаты исследовательского проекта под названием «Индекс здоровья будущего», опубликованные в рамках Всемирного дня электросвязи и информационного общества, отмечаемого 17 мая, говорят о том, что телемедицина за последние годы стала частью жизни общества.
По оценкам экспертов, более половины (56%) медиков используют цифровые технологии для обследования пациента, а 46% выбирают с их помощью тактику лечения.
Для самих пациентов интегрированные цифровые технологии также становятся нормой. 82% россиян заявили, что в ряде ситуаций готовы общаться с врачом дистанционно. Самими упоминаемыми ситуациями для онлайн-консультаций стали обсуждение с медиками итогов обследования (46%) и общих рекомендаций по поддержанию здоровья (44%).
Следует также отметить, что почти две трети россиян (60%) сталкивались с необходимостью ухода на дому – для себя или для своих близких. По мнению большинства (80%), современные цифровые технологии могут значительно повысить качество услуг, связанных с домашним уходом за больным.
Среди основных препятствий на пути распространения телемедицины в России – стоимость услуг. Половина опрошенных экспертов считает, что они слишком высоки. На втором месте – уровень технологий и качество оборудования для дистанционного общения пациента с врачом (45%), на третьем – обучение медиков (42%) и слишком высокий уровень бюрократизации (35%).
Участники опроса из числа потенциальных пациентов также выразили сомнение в том, что врачи-роботы или голографические технологии сыграют значительную роль в продвижении телемедицинских технологий. В нашей стране, несмотря на интерес к цифровизации здравоохранения, население до сих пор ценит личное общение с врачом.
Наконец, еще одна проблема – конфиденциальность медицинских данных пациентов. Лишь 20% готовы довериться медицинским организациям, в то время как банкам свои личные данные готовы предоставить 39% опрошенных.