Талант или труд?

Ученые из Канады решили внести свою лепту в дискуссию о том, какую роль играет обучение, на примере уроков музыки. Они попытались выяснить роль врожденных способностей и возможностей головного мозга, избрав для наглядности, простоты и эффективности демонстрации данные «опубликованные» в коре головного мозга. Выводы, к которым они пришли в процессе работы, были опубликованы в журнале Оксфордского университета «Медицина и здоровье»(Medicine&Health).

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Уроки музыки и мозг

Группа канадских ученых-медиков из Университета Макгилла на базе неврологической больницы провели любопытные исследования. Ими были рассмотрены результаты компьютерной томографии мозга 15 молодых людей с небольшими музыкальными способностями или без них. Высокотехнологичное тестирование провели до начала уроков музыки и спустя 6 недель репетиций, в ходе которых они разучивали простые фортепианные произведений. Анализ вполне наглядно показал, что активность в определенных областях головного мозга, лобной, теменной и мозжечковой, изменилась. Это неудивительно и вполне соответствует мнению о том, что обучение влияет на функциональные возможности и здоровье мозга.

Но еще интереснее было открытие, что активность, зафиксированная перед тренировкой  «предсказывала», насколько быстро и успешно будет проходить обучение каждого участника. Исследование выявило участки мозга, которые демонстрировали «врожденный талант». Именно они активизировались в процессе обучения. Успеха добивались те, кто до начала репетиций имели симптомы врожденной музыкальности.

Прикладное значение исследования

Если для развития слуха детей и взрослых имеют значение врожденные способности и природный талант, которые являются главным двигателем развития навыков и умений, то, вероятно, эту аксиому можно применить и к другим формам обучения.

Автор и руководитель исследования профессор-нейробиолог Роберт Заторр (Robert J.Zatorre) заявляет о возможности практического применения результатов работы его экспериментальной группы.

Должны быть разработаны специальные программы развития детей дошкольного возраста, обучения школьников и студентов с неврологическими нарушениями, в соответствии с их предрасположенностями и потребностями. Дифференциальный подход к обучению поможет хотя бы частично компенсировать дефицит пластичности мозга, связанный с генетикой.

Читайте также

COVID-19 влияет на объем головного мозга
У пациентов с COVID-19, проходивших лечение на аппарате ИВЛ или перенесших высокую температуру, уменьшается объем серого вещества головного мозга.
Почему мы помним сны?
Специалисты из Центра неврологических исследований института INSERM, выяснили, что в основе феномена запоминания снов лежит повышенная активность префронтальной коры головного мозга и, в особенности, височно-теменного соединения. 
Коронавирус SARS-CoV-2 может поражать головной мозг
Коронавирус SARS-CoV-2 может инфицировать человеческие клетки-предшественники нейронов мозга и органоиды мозга.
Восприятие боли связано с количеством серого вещества в мозге
Почему некоторые люди боятся укола иглой, в то время как другие могут перенести операцию с улыбкой на лице? 
Теперь ученые получили ответ. Секрет кроется в количестве серого вещества в мозге.
Ученые предлагают учить пожилых людей музыке
Ученые из Института Ротмана в Канаде объяснили, каким образом игра на музыкальных инструментах позволяет сохранить когнитивные функции и навыки аудирования у пожилых людей.
COVID-19 может уменьшить размеры мозга
Ученые University of Oxford оценили изменения головного мозга, связанные с тяжелым острым респираторным синдромом из-за коронавируса SARS-CoV-2.
Опубликовано 06.10.2015 08:54, обновлено 08.11.2016 15:18
Рейтинг статьи:
4,4

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Что делать при порезах и ссадинах: советы

Незначительные порезы и царапины обычно не требуют поездки в отделение неотложной помощи. Тем не менее, надлежащий уход необходим, чтобы избежать инфекции или других осложнений.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.