Талант или труд?

Ученые из Канады решили внести свою лепту в дискуссию о том, какую роль играет обучение, на примере уроков музыки. Они попытались выяснить роль врожденных способностей и возможностей головного мозга, избрав для наглядности, простоты и эффективности демонстрации данные «опубликованные» в коре головного мозга. Выводы, к которым они пришли в процессе работы, были опубликованы в журнале Оксфордского университета «Медицина и здоровье»(Medicine&Health).

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уроки музыки и мозг

Группа канадских ученых-медиков из Университета Макгилла на базе неврологической больницы провели любопытные исследования. Ими были рассмотрены результаты компьютерной томографии мозга 15 молодых людей с небольшими музыкальными способностями или без них. Высокотехнологичное тестирование провели до начала уроков музыки и спустя 6 недель репетиций, в ходе которых они разучивали простые фортепианные произведений. Анализ вполне наглядно показал, что активность в определенных областях головного мозга, лобной, теменной и мозжечковой, изменилась. Это неудивительно и вполне соответствует мнению о том, что обучение влияет на функциональные возможности и здоровье мозга.

Но еще интереснее было открытие, что активность, зафиксированная перед тренировкой  «предсказывала», насколько быстро и успешно будет проходить обучение каждого участника. Исследование выявило участки мозга, которые демонстрировали «врожденный талант». Именно они активизировались в процессе обучения. Успеха добивались те, кто до начала репетиций имели симптомы врожденной музыкальности.

Прикладное значение исследования

Если для развития слуха детей и взрослых имеют значение врожденные способности и природный талант, которые являются главным двигателем развития навыков и умений, то, вероятно, эту аксиому можно применить и к другим формам обучения.

Автор и руководитель исследования профессор-нейробиолог Роберт Заторр (Robert J.Zatorre) заявляет о возможности практического применения результатов работы его экспериментальной группы.

Должны быть разработаны специальные программы развития детей дошкольного возраста, обучения школьников и студентов с неврологическими нарушениями, в соответствии с их предрасположенностями и потребностями. Дифференциальный подход к обучению поможет хотя бы частично компенсировать дефицит пластичности мозга, связанный с генетикой.

Читайте далее

Дома как в кафе: выбираем кофемашину

Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.

Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки

Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.

Что подарить мужу сестры на юбилей?

Какой подарок выбрать для мужа сестры?

Возможности современной онкохирургии

Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать

Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Признаки и стадии алкоголизма у женщин

Алкоголизм – это проблема, разрушившая многие жизни. Как вовремя распознать ее у женщин?

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 06.10.2015 08:54, обновлено 08.11.2016 15:18
Рейтинг статьи:
4,4

Ссылка на первоисточник:

Читайте также

COVID-19 влияет на объем головного мозга
У пациентов с COVID-19, проходивших лечение на аппарате ИВЛ или перенесших высокую температуру, уменьшается объем серого вещества головного мозга.
Ученые предлагают учить пожилых людей музыке
Ученые из Института Ротмана в Канаде объяснили, каким образом игра на музыкальных инструментах позволяет сохранить когнитивные функции и навыки аудирования у пожилых людей.
COVID-19 может уменьшить размеры мозга

Ученые University of Oxford оценили изменения головного мозга, связанные с тяжелым острым респираторным синдромом из-за коронавируса SARS-CoV-2.


Сотрясение мозга быстрее проходит у женщин
Наиболее распространенная травма головного мозга — его сотрясение, последствия которого, по мнению ученых,  у мужчин и женщин проявляются по-разному. 
Ученые научились диагностировать сотрясение мозга по анализу стула

Ученые из Университета Райса обнаружили, что в кишечнике после сотрясения головного мозга появляются явные признаки патологии.

Раскрыт механизм влияния стресса на сердце
Группа ученых из Нью-Йорка и Массачусетса раскрыла механизм влияния стрессов на сердечно-сосудистую систему. Ключевым элементом его оказались миндалины — области головного мозга, задействованные в формировании эмоций.