Ученые из Stevens Institute of Technology (SIT) доказали, что запах кофе повышает аналитические способности людей, проходящих адаптивные тесты в бизнес-школах.
В эксперименте приняли участие почти 100 студентов бизнес-класса. Они были разделены на две группы. Первая группа должна была проходить Graduate Management Aptitude Test (GMAT) по алгебре в аудитории, где пахло кофе. Контрольная группа сдавала тот же самый тест, но в аудитории, где кофе не пахло. Оказалось, что группа из «кофейной» комнаты сдала тест заметно лучше.
Ученые предположили, что студенты подсознательно ожидали от запаха кофе повышения собственной производительности. Для проверки данной теории они провели опрос на тему влияния ароматов на человеческую деятельность среди более чем 200 новых участников проекта.
В принципе теория подтвердилась. Действительно, большинство людей считали, что аромат кофе повышает их способность к решению интеллектуальных задач, делает их более энергичными и внимательными.
Исследователи говорят о своего рода плацебо-эффекте аромата кофе. По сути, его достаточно, чтобы активизировать мыслительные процессы человека без применения кофеина. По мнению ученых, ольфакция (коммуникация посредством запахов) — одна из самых сильных способностей человека. Это значит, что некоторые запахи, такие как кофе, можно использовать для активизации различных функций.