Все бурные дискуссии о детях-индиго начались с книги американского экстрасенса и, по совместительству, психолога Нэнси Энн Тэпп, которая впервые ввела в обиход этот термин и поведала миру о необычной темно-синей ауре, окружающей людей новой генерации. С тех пор охотники за новостями приписывают им все новые и новые качества и создают мифы о перспективах развития ребёнка новой расы и его сверхчеловеческих возможностях.
Миф 1. Генетический код ребёнка-индиго
- Речь идет об особом наборе кодонов (единиц генетической информации) в ДНК. Якобы в сравнении с обычными людьми, у которых включены постоянно лишь два десятка, дети-индиго гораздо совершеннее, так как имеют целых три с половиной десятка постоянно включенных кодонов. Звучит солидно, но это – чистой воды миф, так как подобного рода исследования пока не проводились, и вы не найдете научных данных о неработающих кодонах ДНК или сравнительного анализа их шифров у детей-индиго и обычных людей.
- Иногда, повествуя о детях-индиго, сверхчеловеческие способности мотивируют диковинным набором хромосом — 44 и 2, бессовестно пользуются забывчивостью нерадивых учеников, которые не помнят уроки биологии, а на них все мы когда-то учили, что именно столько хромосом у каждого обычного человека.
Миф 2. О совершенном иммунитете детей-индиго
Это любимый конек всех, кто пропагандируют теорию о сверхсовершенных способностях новой расы. И все бы ничего, но теория вступает в противоречие с реальностью, когда мы сопоставляем два «факта» из всех популярных рассказов о них:
- детей-индиго рождается до 90%;
- особый генетический код – основа их совершенного иммунитета.
Следуя логике, 90% всех детей имеют совершенный иммунитет? Тогда откуда столько хронических болезней? Почему мы все больше слышим о том, что наши дети растут ослабленными, что их иммунитет дает сбои? И медицинская статистика без устали подкидывает нам все новые и новые факты о том, что среди детской части населения планеты по-прежнему свирепствуют сезонный грипп, разнообразные инфекционные заболевания и генетически обусловленные недуги.
Миф 3. Об особых творческих и интеллектуальных способностях детей-индиго
Их давно классифицировали на четыре группы:
- художники,
- концептуалисты,
- гуманитарии,
- дети трех измерений – универсалы, сочетающие в себе совокупные симптомы всех предыдущих.
Любителям гороскопов и психологических тестов ничего не покажется странным, а человек, склонный подвергать некоторому сомнению то, что пишут СМИ и вещают с голубых экранов, сразу поймет, что эта универсальная модель подходит для любого, и ему совершенно необязательно быть при этом «индиго».