12.12.2018 Обновлено: 13.12.2019 1899

Какие эмоции вызывает у человека окружающий интерьер?

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

Многие люди замечают, что одни оттенки им по душе, а другие неприятны. Некоторые цвета уместны в интерьере, но недопустимы для конкретного человека в одежде или аксессуарах. Но кроме вкусовых предпочтений, приобретенных знаний или врожденной интуиции в области колористики, играет роль влияние цвета на подсознание людей. Экспериментируя с красками, окружающими человека, можно оказывать воздействие на его настроение, физическое состояние и получаемые эмоции. Для того чтобы гармонично оформить интерьер или подобрать одежду необязательно быть дизайнером или модельером. В интернете в наше время можно найти множество примеров удачных сочетаний оттенков в разных областях жизни.

Как различные цвета и оттенки влияют на психику человека?

Как различные цвета и оттенки влияют на психику человека?

Психика человека тонко реагирует на внешние возбудители: одни цвета будоражат, другие успокаивают. А варьируя их, можно получать разные эмоции. Так, ярко-красный цвет стен или любой кислотный оттенок розового, зеленого, желтого многие люди считают раздражающими. Уместность того или иного цвета определяется и целями оформления помещения. В определенном количестве неожиданное цветовое решение может поднять настроение или позволит расслабиться.

Например, оранжевые вставки в кухонной мебели или рисунки апельсинов на тарелках повышают слюноотделение, и вызывают аппетит.

Личное пространство в спальне, выполненное в пастельных тонах: персиковых, бежевых, серых, молочных — дает покой и умиротворение.

Темно-синие, зеленые, коричневые оттенки могут подойти для рабочего кабинета, поскольку способствуют концентрации, не возбуждают и не расслабляют психику.

Взаимосвязь интерьера кухни, питания и человеческих эмоций

Взаимосвязь интерьера кухни, питания и человеческих эмоций

Для контроля аппетита и налаживания питания можно прибегать к правилам цветовых сочетаний. Если есть цель похудеть, то можно оформить кухню в нейтральных оттенках: бежевых или серых. Выбрать белую или черную посуду, избегая даже выборочных цветовых акцентов (яркой фотографии в рамке, красного чайника или желтого магнитофона).

Светлые однотонные расцветки не вызывают аппетит или повышенное желание находиться на кухне как можно дольше, подъедая все запасы в холодильнике. Фиолетовые и зеленые занавески или синяя посуда способны лишить еду привлекательности: она приобретает неаппетитный оттенок.

Также можно оформить личное пространство для придерживающегося диеты человека. Подобрать ему, например, желтую посуду. Считается, что этот цвет вызывает аппетит (необходимый для правильного питания) и в то же время быстрое чувство насыщения. Желание просить добавку возникает реже, если тарелка или кружка черная, а еда одноцветная. Психика человека так реагирует на мрачные или скучные сочетания.

Для того чтобы вызвать интерес к пище у маленьких детей, многие родители используют яркую посуду. Она привлекает внимание, вызывает позитивные эмоции и повышает аппетит. Либо украшают еду, добавляя в блюда цветовые вкрапления: в кашу сухофрукты, на яичницу — нарисованное кетчупом лицо, к картошке с мясом — зеленый горошек или огурец.

Как маркетологи добиваются от покупателя нужных эмоций с помощью цветовых решений?

Специалисты, которые разрабатывают эмблемы фирм, упаковки для товаров, дизайн внутри и снаружи магазина, форму для его сотрудников, вывески хорошо разбираются во влиянии цвета на человеческое подсознание.

Именно поэтому аптеки часто оформлены в зеленых оттенках, ассоциирующихся со здоровьем и силой природы. А стеллажи в них белые и стеклянные (символизируют стерильность и взаимосвязь с медициной). При этом вывески снаружи часто яркие, преимущественно красные (либо с красным элементом — крестом). Они привлекают внимание, подразумевают срочность оказания помощи или доступность 24 часа в сутки.

В оформлении продуктовых магазинах нередко используют красные и оранжевые оттенки, так как они стимулируют желание обладания, вызывают аппетит, подталкивают к действиям. Красные стены снаружи помещения, тележки того же цвета, жилетки на продавцах-кассирах можно увидеть во многих популярных сетевых магазинах. Наравне с приятной музыкой и ароматом свежеиспеченных булочек такие нюансы