В настоящее время мобильный телефон является не только средством быстрой связи друг с другом. Он также выполняет функции музыкального проигрывателя, фотокамеры, будильника, органайзера. Этими функциями оснащены даже простые аппараты. Более дорогие модели обладают выходом в интернет. Это возможность работы с поисковыми системами, а также общение с друзьями в социальных сетях. Поэтому каждый ребёнок хотел бы иметь или уже имеет мобильный телефон. Вопрос, когда стоит приобрести его, остается ответственностью взрослых. Именно они определяют, сколько времени в день ребёнок будет проводить за разными гаджетами.
В каком возрасте у ребёнка должен появиться свой телефон?
Этот вопрос остается на усмотрение родителей, но мнение ребёнка тоже стоит учитывать. Мобильный телефон в первую очередь необходим для того, чтобы иметь возможность быстро связаться с ребёнком и узнать, все ли у него в порядке. Поэтому не имеет смысла приобретать телефон до тех пор, пока ребёнок постоянно находится рядом с родителями.
Это также касается малышей детсадовского возраста. Несмотря на то, что часто пятилетний ребёнок уже умеет пользоваться телефоном, вряд ли воспитатель позволит ему это сделать. Узнать о состоянии своего ребёнка при необходимости родитель может, позвонив в детский сад. Чаще всего первый мобильник приобретается тогда, когда наступает пора отправляться в школу. Первокласснику порой предстоит одному идти на занятия и возвращаться с них. Долгая дорога от школы до дома, новый коллектив и отношения с ним, чрезмерно увеличившаяся нагрузка — все это заставляет родителей волноваться. Поэтому они хотят иметь возможность оперативно связаться с ребёнком.
У родителей могут быть свои личные мотивы приобрести гаджет немного раньше или немного позже. Возможно, они считают, что дорогостоящие вещи не следует иметь ребёнку, пока он не будет в состоянии сам на них заработать. Ведь то, что достается в подарок, часто недостаточно высоко ценится.
Необходимость для родителей или прихоть ребёнка?
Необходимо разобраться, стоит ли считать раннее приобретение такого девайса всего лишь прихотью. Сложно отрицать, что телефон — чрезвычайно удобная вещь. Даже если ребёнок занят на уроке и не имеет возможности ответить родителям на звонок, он может послать им краткое сообщение после урока. Также с его помощью можно связаться с одноклассниками и узнать, что задали на дом, если ребёнок заболел. Поэтому использование сотового телефона выгодно и для детей, и для взрослых.
Еще 15 лет назад мобильники не были так широко распространены. Сейчас же удивление скорее вызовет человек без телефона. Иногда взрослые отказываются приобретать гаджет из опасения, что ребёнок его потеряет. Если школьник не очень ответственно относится к своему личному имуществу, потерять он может все что угодно. Стоит провести беседу о том, почему так важно ценить подарки от родителей и экономить семейный бюджет. Если бережно обращаться с аппаратом, он без проблем проработает не один год.
Насколько дорогим должен быть первый телефон?
Далеко не все родители имеют возможность купить сыну или дочери самую последнюю модель телефона. Это нередко выливается в семейные ссоры. Приобрести недорогой аппарат, который умеет лишь принимать и отправлять звонки, под силу практически каждой семье. Проблема в том, что дети не всегда соглашаются на покупку такого мобильника.
Им хочется иметь как можно более функциональную вещь. Особенно это касается детей, чей возраст уже можно назвать подростковым. В компании сверстников дорогой сотовый часто является средством самоутверждения. Вполне естественно, что подросток не хочет отставать от друзей, но родители не всегда могут воплотить такие желания в жизнь.
Поэтому стоимость покупки телефона следует обсудить всей семьей, чтобы ребёнок понял, почему решение родителей о покупке той или иной модели является вполне обоснованным. Возможно, взрослые смогут предоставить ребёнку возможность немного самостоятельно заработать — например, за небольшую плату выполнять посильную работу. Вещь, приобретенную на заработанные своим трудом средства, он будет ценить намного больше.
Как сильно дети погружаются в гаджеты?
Преподаватели в школе нередко жалуются на то, что дети, вместо того, чтобы изучать предоставленный им материал, проводят время в играх с мобильником. Такую же ситуацию можно заметить дома, в транспорте или в любом другом общественном месте: ребёнок предпочитает не обращать внимания на окружающий мир и чем-то постоянно занят в телефоне.
Для родителей это выглядит как бесполезная трата времени. Но, учитывая широкие возможности современных мобильников, стоит поинтересоваться, чем на самом деле занят ребёнок. Он может общаться с друзьями или читать увлекательную книгу онлайн. К счастью, электронные библиотеки сейчас имеют очень богатое наполнение произведениями, и ребёнок обязательно найдет, что почитать.
Когда родителям стоит начинать беспокоиться? Когда мобильник начинает замещать реальную жизнь. Вот признаки нездоровой зависимости от телефона: ребёнок не расстается с ним ни на минуту, каждый час проверяет социальные сети и электронную почту, постоянно загружает новые игры.
Телефон с выходом в интернет способен увлечь на долгие часы не только ребёнка, но и взрослого. Именно родителям нужно проявить сознательность в этом вопросе и ограничить взаимодействие ребёнка с современными гаджетами. Однозначно не стоит использовать телефон на уроках, если только речь не идет об ответе на важный звонок, во время еды, на дружеских встречах. Здесь имеется ввиду именно использование развлекательных приложений.
Если выдалась пара свободных часов, лучше провести их с пользой — прогуляться на свежем воздухе, пообщаться с родителями или друзьями, почитать книгу. Это гораздо познавательнее, чем проводить время наедине с собой и сотовым телефоном. Кто-то из родителей предпочитает мягко договариваться об этом с ребёнком, а кто-то ведет более жесткую политику и отбирает мобильник. Задача взрослых — организовать все так, чтобы гаджеты не стали причиной семейных ссор.