Устройство на новое место работы является важным событием в жизни человека. От первого впечатления, первых трудовых дней в коллективе зависит дальнейший успех и перспективы карьерного роста. Знакомство и последующее взаимодействие с коллегами также играют немаловажную роль. Существуют полезные привычки, которые помогут закрепиться на новом месте и продолжить работать в качестве уважаемого человека и хорошего специалиста.
Владейте информацией
Перед тем как приступать к освоению фронта работы, изучите всю информацию, связанную с организацией, сотрудниками и особенностями деятельности. Сюда входят должностные обязанности вас как специалиста, режим работы, отдыха, размеров и способов выплаты заработной платы, возможность получать выходные, отпуск и больничные дни. Затем приступите к изучению специфики трудовой деятельности, особенностях, сложившихся в коллективе, обязанностях, которые вы будете выполнять и личных правах. Всю эту информацию можно получить на собеседовании при устройстве на работу, с целью обеспечить себя знаниями и обрести внутреннюю уверенность в себе.
Первые недели и месяцы являются самыми главными в начале профессиональной деятельности. Здесь является важным понять разницу между вашим профессионализмом и требованиями, которые вам будут предъявлять. Прежде чем начать работать, вы должны быть четко осведомлены об условиях и сроках предоставления результата, своих обязанностях и ответственности за свое направление. Когда речь идет о психологии достижения цели, вы должны владеть всеми способами ее реализации на данном месте работы.
4 полезные привычки
Адаптируясь на новом месте работы, следует придерживаться тех правил и принципов, к соблюдению которых там уже привыкли. Сила привычки быстро приспосабливаться к незнакомым условиям сыграет хорошую службу, в случае если следовать установленным принципам той организации, в которой вы решили работать. Спешите знакомиться с коллективом и вашими кураторами — теми людьми, с которыми вам придется общаться больше всех. Ваши коллеги быстрее введут вас в курс дела, а проникнувшись симпатией к вам, раскроют секреты для успешной деятельности. Есть полезные привычки, которые помогут как можно быстрее расположить к себе коллег по работе.
- Улыбайтесь.
Сила привычки улыбаться людям способна творить чудеса. Демонстрация отличного расположения духа и доброжелательное отношение способствует развитию доверия и симпатии. Чем скорее вы создадите добрые приятельские отношения с коллегами, тем скорее овладеете важными секретами в работе и привыкнете к новому месту.
- Рассказывайте о себе.
Не бойтесь быть откровенными. Представив себя с позиции общительного и открытого человека, вы получите доверие со стороны коллег и быстро станете «своим» человеком в коллективе. Воспитывайте в себе полезные привычки быть участливым к окружающим людям, с которыми вам предстоит работать.
- Задавайте вопросы.
Не бойтесь спрашивать об особенностях организации, ненавязчиво задавайте вопросы обо всем, что вас волнует. Демонстрируя общительность, вы вызовете к себе расположение и желание поделиться новой информацией. От привычки быть коммуникабельным зависит отношение к вам коллег. Задавайте вопросы по работе, когда что-то является непонятным или сложным. Люди, чувствуя себя значимыми, охотно идут на помощь и дают дельные советы. Лучше спросить и уточнить несколько раз, чем, по незнанию совершить ошибку и нести ответственность. Не забывайте благодарить за оказанную поддержку.
- Выработайте в себе полезную привычку фиксировать ответы и рекомендации ваших коллег.
Можете делать это в письменной форме, если ваша деятельность обширная и сложная. Это поможет вам обезопасить себя как профессионала, быстрее усвоить принципы работы и приобрести необходимые навыки для успешной реализации на новом месте.
Профилактика ошибок — дайте себе время
На новом месте работы не спешите браться за несколько дел сразу и торопиться сделать как можно больше и в срок. От характера адаптации и привычки планировать свое рабочее время будет зависеть ваш профессиональный успех. Дайте себе время привыкнуть, познакомиться с особенностями работы и коллегами. Лучшая профилактика совершения ошибок, когда ты новичок — отсутствие спешки и планомерное выполнение своих обязанностей с соблюдением норм и правил, принятых в организации. Не гонитесь за моментальным успехом. Для начала выполняйте то, что от вас требуется, постепенно знакомясь с фронтом работы и составляя перспективы своего дальнейшего карьерного роста.
Сила привычки быть терпеливым
Терпение — наряду с трудолюбием — один из самых главных козырей в любой профессиональной деятельности, особенно когда речь идет о покорении высоких вершин. Развитие полезной привычки быть терпеливым, причем в новых условиях, является залогом успеха. Проявляйте силу духа и терпение, когда вникаете в суть новой деятельности, и когда сталкиваетесь с разного рода сложностями. Помните, что согласившись работать в определенной команде и преследовать общую с ней цель, вы становитесь частью этой команды. Поэтому от ваших стремлений будет также зависеть успех общего дела. Воспитание привычки коллективного сотрудничества должно иметь для вас такое же большое значение, как и для тех, кто трудится рядом с вами.
Успех зависит от привычки быть на позитиве
Помните, что везде и всюду, и на новом месте работы в том числе, определяющим фактором успеха будет являться ваш внутренний настрой, а именно — уверенность в себе, желание заниматься деятельностью, доброжелательность, наличие ресурсов и позитивное настроение. Сила привычки транслировать в окружающий мир положительные эмоции, ориентация на победу, доброжелательное отношение к окружающим людям содержит в себе все необходимые условия для того, чтобы процесс адаптации на новом месте работы завершился как можно скорее, а на смену ему пришло время успеха и карьерного роста.