На нашем жизненном пути встречаются разные люди: веселые и грустные, обидчивые и раздраженные. С одними мы сразу находим общий язык, а с другими общение не складывается, несмотря на все наши усилия. Как завоевать внимание собеседника и удержать его интерес к разговору? Какие приемы помогут сделать общение с людьми легким и приятным?
Гармоничное общение: в чем секрет?
Наверное, вы замечали, что люди с большим удовольствием вас слушают только после того, как выскажутся сами. Когда мы поглощены собственными мыслями, нам сложно сконцентрироваться на процессе общения и уделить внимание собеседнику. Он чувствует, что мы не вникаем в его речь и теряет к нам интерес.
Первое правило общения — постарайтесь понять своего собеседника, прочувствовать его эмоции. Так вы сможете заслужить его доверие и рассчитывать на взаимность. Чтобы успешно взаимодействовать с человеком, нужно настроить его на принятие информации и пробудить интерес к беседе.
Обязательно поработайте над своим голосом. Если интонация и тембр безликие, даже самая полезная информация будет плохо восприниматься. Речь должна быть чувственной и эмоциональной, выразительной. Правильно расставляйте голосом акценты, выделяя интересную и важную информацию. Тогда процесс общения будет доставлять удовольствие.
Люди зачастую недовольны поведением окружающих и не замечают их положительных черт. Благодарность — важное качество, она вызывает желание делать добро и оказывать услугу. Замечайте то хорошее, что люди делают для вас. Будьте открыты для общения с людьми и не обижайте их лицемерием и неискренностью.
Общение с людьми: прием «нейтральная фраза»
Этот прием помогает начать общение с людьми. Инициатор беседы говорит фразу, которая не связана напрямую с темой, но затрагивает чувства собеседника.
Такая хитрость помогает вовлечь человека в разговор, разжигает его интерес. Но при этом вы не выглядите навязчивым. Собеседник сам захочет высказать свое мнение и продолжить беседу.
Установите зрительный контакт
Чтобы процесс общения проходил легко и доставлял удовольствие, важно установить зрительный контакт с собеседником. Тогда между слушающим и говорящим будет незримая нить.
Не стесняйтесь смотреть на собеседника — так вы покажете ему, что общение вам в радость, и вы не стремитесь быстрее попрощаться. Зрительный контакт помогает поддерживать интерес во время беседы.
Разнообразьте процесс общения: создавайте ритм
Еще один действенный прием — навязывание собственного темпа беседы. Человеку свойственно отвлекаться на посторонние раздражители — такова психология. Если не прилагать усилий, удержать интерес довольно сложно. Особенно способствует «переключению» внимания монотонная и однообразная речь.
Общение будет «живым», если постоянно играть голосом, меняя тембр и эмоциональный окрас. Говорите медленно и тихо или быстро и громко — в зависимости от необходимости. Это позволяет держать собеседника в приятном напряжении, и он будет с удовольствием вас слушать.
Играйте паузами
Пауза позволяет выделить полезную информацию и помочь собеседнику оценить важность сказанного. Ее можно делать в начале разговора, чтобы человек успел подготовиться и сконцентрировать внимание. Пауза перед вопросом — отличный способ усилить его значимость и дать собеседнику время собраться с мыслями.
По возможности меняйте характер беседы — так она не надоест и заиграет разными эмоциональными оттенками.
Меняйте формулировки
Чтобы усилить эффект от сказанных слов и удержать интерес человека, меняйте привычные формулировки фраз на новые и неожиданные. Тогда уже высказанная мысль произведет на собеседника впечатление, даже если раньше он не проявил энтузиазм.
Этот прием особенно уместен, когда предстоит решение сложного вопроса. Если собеседник ответил на вашу просьбу отказом, не спешите настаивать. Попробуйте переформулировать вопрос и сделать акцент на положительных моментах, которые будут выгодны человеку.
Прием провокации
В этом случае ваша задача — на короткое время вызвать несогласие человека. Дайте ему спорную информацию и подождите, пока он выразит протест. После подчеркните значимость его мнения и постарайтесь удержать интерес к беседе.
Не бойтесь немного преувеличить, чтобы заострить внимание человека. Но после обязательно точно и по факту изложите суть и свое отношение к проблеме, если это нужно.
Прием «многоходовка»
Если вы видите, что общение с вами не доставляет человеку удовольствие, примените «многоходовку». Проговорите его эмоции, покажите, что вы понимаете его незаинтересованность и не осуждаете. Ненавязчиво расскажите, что чувствуете вы — человек должен проникнуться к вам доверием.
После небольшой паузы оцените ситуацию и проговорите, что получится, если беседа не сложится: вы не найдете решения проблемы, потраченные усилия не дадут результата. Предложите конструктивный выход из ситуации, но не перехватывайте инициативу. Собеседник тоже должен быть вовлечен в процесс общения.
Такая «многоходовка» выручит вас в том случае, когда избежать разговора нельзя. Общение с людьми не всегда бывает приятным, но не стоит забывать об уважении и достоинстве.
Психология человека: советы от социологов
Социологи дают ценные советы, как удержать внимание собеседника и вызвать у него интерес к беседе.
Всегда сообщайте новую информацию. Избитые темы навевают скуку и убивают желание продолжать разговор. Люди любят, когда им рассказывают что-то новое и увлекательное.
Говорите о чем-то необычном и удивительном. Отвлеките собеседника от повседневных хлопот — тогда общение с вами принесет ему массу положительных эмоций.
Действенный инструмент в общении с людьми — юмор. Он позволяет быстро и легко привлечь к себе внимание. Остроумные и уместные шутки отлично работают и обезоруживают оппонента. Учитесь не только слушать, но и слышать собеседника — это очень ценный навык, который обязательно пригодится вам в жизни.