Общение на форумах и в соцсетях некоторые из нас все больше предпочитают разговорам «вживую». В Сети мы делимся радостями и переживаниями, получаем и даем советы, ищем пути решения проблем. Но, как говорят, сколько людей, столько и мнений. Поэтому, делясь своими эмоциями, будьте готовы к самым разным реакциям.
Вредные привычки в Сети: критика в комментариях
Когда нас переполняют радостные эмоции, связанные с каким-то счастливым событием, хочется поделиться этим со всем миром. И очень часто мы используем для этого социальные сети. Мы искренне делимся с другими своими переживаниями, фотографиями любимых людей и счастливых моментов в своей жизни. Большая часть пользователей Сети радуются вместе с нами и оставляют под фотографиями теплые комментарии. Но иногда находятся и такие люди, которые находят повод выразить негативные эмоции. Как на это реагировать?
В процессе общения с большим количеством людей каждый из нас рискует столкнуться с негативом. Например, опубликовал человек фото в домашней обстановке, а в комментариях пишут, что у него беспорядок в квартире. Или, выкладывая фотографию ребёнка на прогулке, получает замечание, что малыш одет не по погоде.
Молодая мать пишет об усталости и рассчитывает на поддержку, а в ответ получает: «Сама виновата. Нечего было рожать, если не готова стать матерью». В большинстве случаев люди оставляют бестактные комментарии только потому, что такова их культура общения. Возможно, некоторые из них в этот момент переживают собственное неблагополучие в жизни, а другие просто не задумываются о чувствах остальных людей.
Высказывать неуместные критические замечания, когда никто не просит выражать свое мнение — это свойство людей, которые переносят на других негативные эмоции, которыми наполнена их собственная жизнь. По сути они говорят другим то, что думают о себе.
Культура общения: реакция на негатив
Поскольку общение с недоброжелателем увенчалось неприятным комментарием в адрес человека, опубликовавшего фото, или в адрес близких ему людей, то естественной реакцией на критику будут гнев и обида. Тем не менее, лучше сдержаться и, как говорят, «не кормить троллей». Неожиданный собеседник, написавший неприятный комментарий, скорее всего, уже через пять минут забудет о своих злобных словах. Он просто выплеснул негатив, и ему полегчало. А вот если начать с ним общение в форме дискуссии, можно спровоцировать недоброжелателя на еще большую активность. Поэтому идеальный вариант — просто оставить комментарий без какой-либо реакции. Другие пользователи Сети, мыслящие адекватно, вряд ли поддержат этого человека и будут с ним солидарны.
Можно поступить и по другому, то есть просто «забанить» недоброжелателя на своей странице или в своем блоге. Не стоит давать хаму второй шанс. Конечно, если вы не политический деятель, которому приходится общаться со всеми избирателями, или человек, который собирает комментарии для раскрутки блога.
«Дружеские» комментарии: как не испортить отношения?
Некоторым из нас приходится сталкиваться с бестактными комментариями, полученными от своих друзей и знакомых, от чего становится еще обидней. Почему так происходит, и как реагировать на подобные комментарии?
Дело в том, что у некоторых людей культура сетевого общения, прямо скажем, оставляет желать лучшего. Они не понимают, а скорее всего, и не хотят понимать, как выглядят их комментарии в письменной форме, а также как они будут восприняты хозяином фотографии и другими пользователями. Возможно, в реальной жизни сила привычки высказывать негатив в процессе общения часто остается безнаказанной, поскольку люди делают это в шутливой форме. Или эти друзья делают много хорошего, поэтому другие в силу привычки пропускают их брюзжание мимо ушей. В то время как печатное слово выглядит намного жестче. Как говорится: «Что написано пером — не вырубишь топором».
В некоторых случаях человек пишет в Сети то, о чем не решается сказать лично. В живом разговоре он чувствует себя неловко, потому как интуитивно реагирует на мимику и состояние человека, а вот вне прямого контакта выдает все, что в голову придет. Это в любом случае не улучшит отношения, поэтому нужно постараться мягко призвать своего знакомого к порядку. Лучше всего написать ему личное сообщение и попросить не высказывать негатив. Когда подобные комментарии неприятно ранят, можно ограничить доступ к постам. Ну а если получится смириться с негативной реакцией и объяснить поведение друга, которое не сможет испортить отношения, оставьте все как есть.
Как защитить себя от неприятных эмоций?
Некоторые люди делают подзамочные записи «для друзей», публикуя личные фотографии или подробности своей жизни. Как правило, ничего сверхсекретного в этих записях нет. Кроме того, при желании их можно скопировать, сделать скриншоты и так далее. Но хорошо знакомые люди так вряд ли сделают. А вот перепостить такую запись по недомыслию или случайно привлечь своим комментарием недоброжелателей у них не получится. Поэтому если нет необходимости в громком публичном обсуждении собственного текста или фото, лучше поставить ограничение доступа.
Человек, публикующий сообщения в большой группе, даже закрытой, не может быть застрахован от негатива. Поэтому если нет уверенности в том, что получится пропустить неприятные комментарии мимо ушей, лучше поменьше откровенничать.
Общение в Сети: положительные и отрицательные эмоции
Пожалуй, каждый человек, предпочитающий общение в Сети, рано или поздно сталкивается с недоброжелательными комментариями и хейтерством. И чем меньше он принимает близко к сердцу отрицательные эмоции, тем лучше. Человек не может быть идеальным для всех, поэтому иногда имеет смысл просто не реагировать на недоброжелательные комментарии. Главное правило виртуального общения — не поддаваться на провокации и не реагировать на агрессию, потому как такие привычки поведения только добавят масла в огонь. В результате настроение испортится, и человек весь день будет вспоминать неприятные слова не слишком доброжелательного собеседника: «А вдруг он написал правду»?
На самом деле человек сам знает, какой он есть и что для него лучше, а мнение остальных пользователей Сети — это не так уж и важно. Поэтому не обращайте внимание на критику, улыбайтесь в ответ на негатив и пожелайте хайтерам всего хорошего.