Первого сентября многие малыши первый раз пошли в первый класс. Этот возраст является особенным и требует большего внимания для правильной адаптации к новой школьной жизни.
Особенностью этого периода является то, что процесс роста ребёнка не столь заметен, как процесс совершенствования многих функций внутренних органов и систем организма.
Большое значение имеет продолжающееся в этот период развитие опорно-двигательного аппарата, идет замена хрящевой ткани на костную. В период доформирования опорно-двигательного аппарата очень важно рационально распределять любые физические нагрузки, так как такие нарушения как сколиоз, сутулость начинают формироваться именно в младшем школьном возрасте. Таким образом важно соблюдать позу, сидя за партой, столом, учитывать вес ранца или рюкзака.
Мелкая моторика к этому возрасту хорошо развита, поэтому выполнение тонкой ручной работы (письмо, рисование) не составляет трудностей. Улучшается координация движений, ребёнок в этот период готов к выполнению тонкой и ручной работы. Мышечная система становится более крепкой, увеличиваются упругость и сила мыщц.
Начало обучения в школе происходит достаточно трудно для всех детей, особенно в первый месяц. Ребёнок получает информационную нагрузку, впечатления, незнакомые ему раннее требования от незнакомых лиц: поведенческие аспекты, требуется усидчивость, внимательность и т.д. Соответственно ребёнку необходимо время для усвоения и принятия нового этапа жизни, а также привыкания в новом коллективе.
Особого внимания в младший школьный период требует режим дня. Ребёнок должен пребывать на свежем воздухе достаточное время, вовремя полноценно питаться, вовремя ложиться спать и желательно ограничить время проведения перед телевизором, компьютером или гаджетами.
Современные родители пытаются отдавать своих детей в хорошие школы, с углубленным изучением различных предметов, соответственно в таких учреждениях нагрузка большая и больше спроса с ученика. Дети не готовые, не достигшие школьной зрелости не могут учиться в таких школах и отстают от других сверстников. Поэтому, принимая решение об определении ребёнка в ту или иную школу, следует оценить психологические и физические возможности ребёнка,чтобы в дальнейшем избежать неблагоприятных для здоровья последствий начала школьного обучения.