Правила общения в новом трудовом коллективе

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Поиск работы — задача не из простых. Иногда человек не может понять, чем его кандидатура не устраивает работодателя даже при полном соответствии вакансии. Когда он, наконец, находит работу, перед ним встает другая непростая задача — общение с новым коллективом. Удачно вписаться в любую команду может далеко не каждый. Многие, наверняка, слышали выражение «террариум единомышленников» по отношению к отделу. Новый коллектив внимательно наблюдает за сотрудником, и если он окажется «не их» человеком, то ему придется искать новое место работы.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Особенности общения на работе

Особенности общения на работе

Часто руководители фирм или сотрудники отделов кадров отбирают новых сотрудников по субъективным критериям. Среди множества кандидатур они отдают предпочтение тому, кто лучше впишется в коллектив и сможет наладить общение с начальником и коллегами. Для многих людей налаживание отношений с коллегами является не меньшим стрессом, что поиск работы с прохождением многочисленных интервью и отказами.

Одним из существенных факторов стресса на новой работе являются отношения с коллективом. Многие люди жалуются на недоброжелательную атмосферу, интриги, «фаворитизм». Подобные формы общения являются следствием высококонкурентной атмосферы на рынке труда. Даже совместный бизнес или работа с лучшим другом имеют свои особенности и «подводные камни».

Человек может поддерживать нейтральные или доброжелательные отношения с коллегами. Но все люди разные, и в некоторых случаях они могут неприязненно относиться друг к другу по субъективным критериям. В некоторых организациях нередки случаи «моббинга» — травли одного из сотрудников. И чаще всего жертвами нездорового общения оказываются новые работники.

В личном общении раздражающим фактором могут стать привычки коллег или неуместные вопросы, касающиеся личной жизни сотрудника. Если человек четко отделяет работу от неформального общения, то он не видит смысла в пустых разговорах и офисных сплетнях. Стремление держаться «особняком» может вызывать подозрение у коллег и создать дополнительные проблемы для сотрудника. Лучшей формой взаимодействия считается дружелюбное отношение ко всем сотрудникам и руководителям при соблюдении необходимой дистанции.

Почему новый коллектив — один из факторов стресса?

Для современного человека работа является одной из самых значимых жизненных сфер. На работе он проводит большую часть времени. Поэтому важно устанавливать доброжелательные, или хотя бы нейтральные отношения с коллегами и руководством. Часто случается, что работа приносит в жизнь человека дополнительный стресс. Основные факторы стресса на новом рабочем месте — отношения с руководством, низкая заработная плата, переработки, отсутствие карьерных перспектив.

Чаще всего стресс на новом рабочем месте развивается из-за невозможности вписаться в коллектив. Часто это происходит вовсе не по вине нового сотрудника. Довольно много людей подвергается травле — так называемому «моббингу» или «боссингу». Характерные признаки моббинга — регулярная критика, утаивание важной информации, отказ приглашать на корпоративные мероприятия.

Среди основных причин нездоровых отношений в коллективе — зависть к новому сотруднику, конфликты между коллегами, нездоровая атмосфера в компании, приводящая к «текучке кадров». Нередко инициатором моббинга становится начальник, привыкший манипулировать людьми и провоцировать их на конфликты. Поэтому от травли на рабочем месте не застрахованы даже истинные профессионалы своего дела.

На начальной стадии работы в компании сотруднику важно быть внимательным к обстановке в офисе — следить за стилем одежды или привычками коллег. В свою очередь, они также будут наблюдать за новым сотрудником в течение испытательного срока или дольше. Для успешной работы на новом месте необходимо, прежде всего, быть квалифицированным профессионалом и знать особенности своего дела. Но этого не всегда достаточно. Чтобы вписаться в новый коллектив, работнику необходимо соответствовать и другим критериям, например, быть пунктуальным и наблюдательным.

Как справиться со стрессом и наладить отношения с коллегами?

Как справиться со стрессом и наладить отношения с коллегами?

В первые недели работы в новой компании работнику, прежде всего, необходимо быть пунктуальным, и даже приходить на работу раньше остальных. Важно обращать внимания и на стиль одежды, принятый в компании — как известно, «встречают по одежке» и только потом «провожают по уму». В первое время также необходимо запомнить имена коллег. Каждому человеку приятнее, когда к нему обращаются по имени.

Новому сотруднику не следует привлекать к себе внимание и хвастаться своими достижениями. Если раньше на его месте работал кто-то другой, то первое время лучше сохранить на рабочем столе вещи и обстановку, оставшуюся от прежнего сотрудника. Также нежелательно слишком явно проявлять инициативу, поскольку это может дать повод сплетням и неприязни со стороны коллектива.

Важно соблюдать некоторые простые рекомендации, которые помогут лучше вписаться в новый коллектив. Например, не следует разговаривать по телефону о личных делах дольше 5 минут, критиковать начальника или коллег или устраивать в офисе встречи с друзьями. Прежде чем высказывать свое мнение о работе компании или личности начальника, следует убедиться в системе отношений. Может оказаться, что сотрудник, которому человек доверился по неопытности и неосторожности, докладывает руководству обо всем, что происходит в офисе, и тогда новый работник получит дополнительные проблемы в своей жизни.

Лучший способ наладить отношения с коллегами — это быть доброжелательным или нейтральным ко всем. Неосторожная критика в адрес тех, кто работает в компании давно или приближен к руководству, может стать причиной серьезных проблем. В большинстве случаев у новых сотрудников меньше преимуществ, даже если они высококлассные специалисты.

Первые недели или месяцы в новом коллективе — самые трудные для нового работника. Именно в этот период появляются дополнительные факторы стресса — необходимо не только налаживать отношения с коллегами и начальником, но и следить за своим здоровьем, стараться не болеть. Работать также придется больше остальных — приходить раньше, а уходить позже. Испытательный срок — довольно сложный период, но он позволяет работнику разобраться в атмосфере компании и принципах ее работы. Позитивные отношения с коллегами — это важная составляющая продуктивности сотрудника и успеха бизнеса в целом.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Дома как в кафе: выбираем кофемашину

Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.

Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки

Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.

Что подарить мужу сестры на юбилей?

Какой подарок выбрать для мужа сестры?

Возможности современной онкохирургии

Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать

Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 27.11.2018 00:45, обновлено 13.12.2019 13:50
Рейтинг статьи:
5,0

Читайте также

Отношения в рабочем коллективе: три типа неприятных коллег
В каждом коллективе есть люди, общение с которыми не приносит удовольствия. Как правильно построить с ними отношения?
Правила хороших отношений в новом коллективе
Как зарекомендовать себя в новом коллективе и грамотно построить отношения? Особенности формирования отношений на работе.
Как наладить отношения в новом коллективе?
Предстоит переход на новую работу? Очень важно наладить хорошие отношения с коллективом. Мы расскажем, как это сделать.
Молодой начальник: отношения в рабочем коллективе
Какие проблемы могут возникнуть в построении отношений с молодым боссом? Рекомендуемые способы их решения.
Как наладить отношения в условиях коллективной травли?
Что делать, если человек подвергается коллективной травле?
Дорогие коллеги: отношения в рабочем коллективе
Устраиваясь на работу, женщина сталкивается с проблемой построения отношений с коллегами. Полезные привычки поведения.