Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Игры для малышей: во что играть от 0 до 3-х месяцев

Игры для малышей: во что играть от 0 до 3-х месяцев

Поделиться в WhatsApp Игры для малышей: во что играть от 0 до 3-х месяцев

Это только кажется, что новорожденный ребенок способен лишь есть, спать и пачкать подгузники. На самом деле, его организм накапливает огромное количество информации и развивается стремительными темпами. Здоровый малыш уже имеет достаточное количество врожденных рефлексов, позволяющих ему активно адаптироваться. Именно на рефлекторных реакциях строятся методики массажа и гимнастики для грудничков, а также развивающие методики и игры, помогающие детям быстрее накапливать знания, усваивать информацию и формировать необходимые связи: нейронные, мыслительные и моторные. Рассказываем, какие игры и игрушки наиболее полезны в этом нежном возрасте для детей.

Развитие зрения и мышления грудничков

Развитие зрения и мышления грудничков

Зрение новорожденных несовершенно, поэтому первое правило для всех игрушек данного возраста — их контрастность. Достаточно крупные, желательно с яркими немногочисленными цветами (не пестрые!), привлекающие внимание игрушки или предметы отлично учат фокусировать взгляд и начинать различать цвета.

Прекрасная игрушка для младенческого возраста — кукла-неваляшка. Спустя пару недель после рождения малыш начнет активно интересоваться лицами и различными сочетаниями точек и пятнышек, напоминающих лицо человека. Неваляшка среднего размера, с яркими цветами, мелодичным звоном обязательно привлечет внимание ребенка. А через пару-тройку месяцев можно показать, как ее заставить качаться и звучать, например, привязав к ней ленточку и вложив ее кончик в ладошку малыша. Этот процесс управления не только позабавит ребенка, но и поможет началу формирования причинно-следственных связей.

Развивать зрение, умение следить глазами за движущимся объектом, фокусировать взгляд помогут также воздушные шары, наполненные гелием. Груднички охотно следят за их колебаниями в воздухе и тренируют навыки, которые так пригодятся в будущем.

Однако стоит помнить, что не надо излишне усердствовать и наполнять детскую шарами, а кроватку — игрушками. Нервная система еще несовершенна, ребенок только учится концентрировать и удерживать внимание на достаточно короткое время. Одна игрушка за один раз — для грудничка в возрасте до трех месяцев этого более чем достаточно.

По вышеперечисленным причинам специалисты не очень положительно отзываются о так распространенных сейчас мобилях с подвесными фигурками: яркие сочетания невообразимых цветов, монотонные движения по кругу — не лучший выбор для младенца. Отличным вариантом может стать самодельная подвеска с двумя-тремя фигурками, качающимися от движения воздуха, причем фигурки можно время от времени заменять.

На интересе младенцев к человеческому лицу основан выбор следующего предмета: рядом с кроваткой можно повесить крупную четкую фотографию мамы и папы, рисунки старших детей с изображением человека. Даже граффити юных художников с «точка-точка-запятая», выполненные яркими контрастными цветами, будут по достоинству оценены новорожденным любителем. А улучшить восприятие помогут смешные рожицы, которые все члены семьи будут строить при общении с грудничком: улыбки, высунутые языки, надутые щеки, открывание и закрывание глаз — тоже способы развития восприятия, а также забавный метод развить эмпатию, узнавание эмоций и усилить связь между новеньким ребенком и устоявшимся семейным коллективом.

Осязание — одно из важнейших чувств для ребенка

Осязание — одно из важнейших чувств для ребенка

Своевременное развитие тактильной чувствительности — залог быстрого совершенствования мелкой моторики, а так как центры мелкой моторики и речи находятся рядом, то здоровый малыш, чье чувство осязания развивается с раннего возраста, раньше и чище начинает говорить.

Поэтому так распространены различные коврики для развития тактильного восприятия, сочетающие нежный шелк, грубую дерюжку, шерстяные и меховые заплатки. Их можно сделать и самостоятельно, набрав и прикрепив к тканевой основе разные лоскутки, а также позволяя малышу хвататься и трогать разную одежду: папину футболку или пальто, мамину блузку и шейный платок, шторы, обои, листики на дереве и игрушечную меховую овечку.

Объемные аппликации из тканей разной фактуры, крепко пришитые бусинки, пуговички разнообразных форм, расцветок и материалов — все это не только привлекает внимание, но и способствует развитию осязания.

Массаж, даже в домашнем, «любительском» исполнении, также очень полезен. Он развивает и чувство тела, пространственное восприятие, помогает мышцам укрепляться, а мозгу — отслеживать и создавать новые нейронные связи. При домашнем поглаживании можно не ограничиваться руками, а прикладывать к коже ребенка мягкую губку, резиновый массажный ежик, щекотать перышком или кусочком меха, помогая мозгу накапливать новую информацию, а телу — развивать тактильное восприятие.

Даже ношение на руках, к которому неосознанно стремится грудничок, имеет свою научную основу, связь с ранним развитием. Раскачивания, аккуратные подкидывания, движения вместе с родителями на руках, в слинге, в шезлонге способствуют развитию мозга малыша.

Развитие слуха у малыша

Развитие слуха у малыша

Хотя грудничок в период новорожденности не отличается острым слухом, однако давно доказано, что это чувство восприятия начинает развиваться еще в период внутриутробного развития: малыш слышит звуки, окружающие маму, ее голос, а также различные шумы, сопровождающие работу маминого организма. После рождения настает время для совершенствования слухового восприятия, а значит, надо насыщать шумовой фон вокруг разнообразными звуками.

Именно поэтому дети в первые, да и в последующие месяцы предпочитают музыкальные, гремящие, шуршащие игрушки «молчаливым» вариациям. Однако не стоит ограничиваться только однообразными мелодиями, запрограммированными в детских предметах. Ребенок способен воспринимать намного больший диапазон, и развивать его можно, предлагая разнообразные звуковые контрасты. Пошуршать бумажкой, позвенеть колокольчиком, постучать ложкой по бокалу и по кастрюльке, по столу, по двери, стенке, кроватке — по чему угодно, что при прикосновении издает какой-либо звук. К развитию звукового восприятия относятся и песни, причем не только колыбельные, но и веселые, грустные, маршевые мелодии, особенно в исполнении мамы и папы, чьи голоса ребенок привык слышать еще до рождения.

Слушайте вместе, как барабанит дождик и повторяйте его ритм (развитие чувства ритма, как утверждают специалисты, создает базу для изучения не только музыки, но и математики, и даже чтения), как поют птицы, едет машина, разговаривает бабушка. Включайте различные мелодии детских песенок и классической музыки, особенно красивые арии с мужским или женским голосом. Уже в возрасте одного месяца можно будет заметить, что грудничок начинает различать тональности, реагируя на веселую танцевальную музыку комплексом оживления, а это не только развивает слух, но и учит координации движений.

Первые три месяца могут научить ребенка намного большему, если помнить, что это — период активного развития. Интенсивное восприятие окружающей действительности помогает детям расти гармонично, и задача родителей — обеспечить яркие и интересные впечатления, помогая активно развиваться.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3097 человек!