Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Шаг вперед: какую пользу принесут танцы ребенку

Шаг вперед: какую пользу принесут танцы ребенку

Поделиться в WhatsApp Шаг вперед: какую пользу принесут танцы ребенку

Ежегодно 29 апреля празднуется международный день танцев. Он был введен по решению ЮНЕСКО в честь дня рождения французского балетмейстера и «отца современного балета» Жана Жоржа Новерра. В настоящее время танцевальное искусство представлено множеством стилей и направлений, из которых практически каждый ребенок может выбрать себе по душе. Чем могут быть полезны для ребенка танцевальные па, кроме «разрядки» и веселья, — расскажут эксперты.

О роли танца в жизни ребенка

О роли танца в жизни ребенка

Танец — это не только физическая активность, но и возможность развить многие качества характера, что, несомненно, положительно скажется на формировании личности ребенка и подростка. Личным опытом с MedAboutMe поделилась опытный танцор.

Комментарий эксперта
Олеся Комарова, хореограф, преподаватель танцев
Олеся Комарова, хореограф, преподаватель танцев

За 20 лет танцев в моей жизни и семи из них — преподавания у взрослых и детей, окончательно убедилась на практике, что танцы должны быть обязательной составляющей распорядка жизни ребенка, начиная с 2,5 — 3 лет, наравне с плаванием, зарядкой и пешими прогулками на свежем воздухе.

Вопреки расхожему мнению, бытующему в рядах родителей, что танцы — это способ занять свободный час своего дитя между английским и музыкальной школой, «чтобы не шатался без дела» или «немного размялся между школой и репетиторством», могу с уверенностью сказать, что танцы значительно больше, чем просто «разминка». Танцы — это целая жизнь, позволяющая личности гармонично развиваться, быть здоровым, гибким, подтянутым, уверенным в себе, конкурентоспособным, объективным по отношению к себе и окружающим. Также занятия танцами, особенно в группе, учат ребенка быть членом команды, потому что крайне важно синхронно выполнять движения в рамках танцевальной связки. При этом индивидуальность никуда не теряется, а только укореняется, призывая юного танцора искать свои «фишки» среди остальных ребят, выполняющих аналогичные движения. Чувство ритма и слух, которые развиваются у ребенка в процессе занятия танцами — огромные и безусловные плюсы для любых его параллельных или последующих увлечений, а возможно, в будущем, и для работы.

Ритмика для малыша

Ритмика для малыша

Подвигаться под ритмичную музыку вместе с другими малышами — большое удовольствие для самых маленьких. Специализированные занятия для детишек от двух лет так и называются — ритмика. Они призваны познакомить малыша с основами танцевальных движений и, собственно, приучить к регулярным занятиям. Чем еще хороши занятия для маленьких «пупсиков», расскажет эксперт.

Комментарий эксперта
Наталья Проценко, руководитель танцевальной студии
Наталья Проценко, руководитель танцевальной студии

Современный мир предъявляет высочайшие требования к детям. Мы привыкли к постоянной гонке развития, обрушивая огромное количество информации на наших, зачастую, еще не научившихся ходить, детей, учим с ними одновременно несколько языков, животных и планеты солнечной системы.

Но очень часто в погоне за знаниями родители забывают о том, что наш организм создан природой с расчетом на немалую двигательную активность. И здоровье, а особенно детское, напрямую зависит от количества и качества получаемой ежедневно физической нагрузки.

Уже к двум годам большинство детей готовы к групповым занятиям танцами. Конечно, то, что делают двухлетки, еще нельзя назвать полноценным танцем. Это больше похоже на игру, шумную, подвижную, веселую. В процессе этой игры дети ненавязчиво учатся владеть своим телом, осознавать себя в пространстве. Познают возможности и границы тела, учатся слушать и слышать музыку. И, наконец, осознают, что с помощью тела можно выражать эмоции, давать выход чувствам, как позитивным, так и негативным.

Существует масса разных направлений и названий. Но, в итоге (если это не профессиональный спорт), все занятия для детей от 2 до 5 лет можно объединить под термином «ритмика». Урок строится по классической схеме и состоит из следующих блоков: разминка, ритмическая гимнастика и танец. Во время разминки ученики выполняют комплекс упражнений, направленный на укрепление и развитие мышечно-сухожильной системы, что способствует улучшению осанки, развитию силы и гибкости. Блок непосредственно ритмики включает в себя набор ритмических упражнений и игр на развитие музыкальности. Дети учатся слушать и анализировать музыку, чувствовать настроение, воспринимать ритмический рисунок. В танцевальном блоке дети изучают танцевальные движения. Упор делается на технику исполнения, выразительность движений и их естественность. Овладев техникой правильного исполнения танцевальных движений, дети смогут самостоятельно составлять комбинации, придумывать несложные танцы.

Не думайте, что заниматься танцами может быть слишком рано. Пробуйте разные направления и разных педагогов, ищите то место, где малышу будет приятно и комфортно, того преподавателя, которому ваш ребенок будет доверять. Ведь танцуя, ребенок получает сильнейший телесный опыт, познает свое тело и его взаимосвязь с психоэмоциональным состоянием, учится воспринимать себя как целостную личность.

Практические советы для родителей

Практические советы для родителей

Отдать ребенка дошкольного или школьного возраста в танцевальный класс — это, определенно, верное решение. Дети в веселой форме научатся владеть своим телом, улучшат координацию, крупную моторику — а именно от нее зависит, в том числе, и хорошо поставленная речь, и даже письмо. И мальчикам, и девочкам найдется свое место в современном танце. Послушаем ценные советы от опытного преподавателя.

Комментарий эксперта
Олеся Комарова, хореограф, преподаватель танцев
Олеся Комарова, хореограф, преподаватель танцев

Могу дать несколько советов родителям, принявшим решение отдать ребенка в школу танцев:

  • Ищите танцевальную школу недалеко от дома, чтобы не утомлять ребенка долгим «добиранием» до места. В противном случае, он будет приезжать на занятие уже уставшим и не сможет продуктивно заниматься, усваивать материал и, как следствие, будет отставать и потеряет интерес к процессу;
  • Выбирая школу, обратите внимание, куда ходят сверстники вашего ребенка. Дети всегда честны — если им нравится педагог, если атмосфера в танцевальном зале хорошая, то они с энтузиазмом ходят на занятия, не прогуливают и не придумывают причин остаться дома;
  • Лучше выбирать школу заранее, до начала учебного года (запись детей в школы танцев начинается уже летом) т. к. желательно начинать занятия с началом учебного года — так у Вашего ребенка больше шансов к концу учебного года освоить больше материала и получить максимальный прогресс. Летом, в основном, детские группы на каникулах, но бывают и исключения — эту информацию Вам может дать администрация выбранной школы;
  • Занятия в школах танцев по одному направлению, как правило, 2 раза в неделю, продолжительность 1 час, но никто не запрещает, при временной возможности, посещать несколько танцевальных групп по разным направлениям;
  • Если Ваш ребенок не определился с конкретным танцевальным направлением (если ему не 2,5 — 5 лет — в этом возрасте, желательно, посещать занятия ритмикой — это общеобразовательное направление, так называемый «танцевальный детский сад», где ребенок учиться самым первым танцевальным шагам и дисциплине в группе), то он может посетить несколько пробных занятий (во многих школах первое пробное занятие бесплатное или по специальной цене), а после принять решение, где и у какого преподавателя понравилось больше и тогда закрепиться в выбранную группу;
  • Перед первым занятием познакомьтесь с педагогом лично, задайте ряд вопросов, касающихся важных аспектов: форма одежды (например, на моих занятиях обязательным атрибутом, помимо удобной одежды и обуви, являются танцевальные наколенники — это позволяет избежать не нужных травм колен и делает комфортным сам процесс занятия), структура занятия (обязательной составляющей является растяжка и упражнения на укрепление корпуса — на это уходит порядка 15 минут — гибкое и сильное тело залог здоровья, качества танца и его атравматичности);
  • Интересуйтесь успехами ребенка, просите показать новую связку, которую он выучил на занятии, хвалите и напоминайте о необходимости коротких, но регулярных отработок дома (танцевальные движения и растяжка) — 10-15 минут в день вполне достаточно;
  • Не отказывайте ребенку в периодических танцевальных обновках (новая футболка, леггинсы и пр.). По себе знаете, что если нравится отражение в зеркале (а в танцевальном классе большие зеркала являются одним из основных атрибутов), то и заниматься приятнее и продуктивнее. А для ребенка новая и стильная танцевальная одежда это и способ самовыражения, и возможность чувствовать себя уверенно и раскрепощенно;
  • Поощряйте желание ребенка слушать музыку — разную и много. Направляйте его вкус в сторону качественной музыки, но не запрещайте в категоричной манере слушать модную, но не очень хорошую, на ваш вкус, музыку — он это перерастет и сформирует свой вкус, благодаря вашей ненавязчивой помощи;
  • На занятии ребенку обязательно при себе иметь сменную обувь и одежду, чистую питьевую воду. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за час до занятия — это базовые и обязательные рекомендации. И мой личный, если можно так выразиться «лайфхак» — перед занятием дайте ребенку аскорбиновую кислоту с глюкозой (это обычные и самые бюджетные витамины, продаются во всех аптеках). Прием витаминки перед занятием обеспечит вашему ребенку улучшение концентрации внимания и решит вопрос с утомляемостью.

В преддверии Всемирного дня танцев желаю отличного настроения, больше творчества и танцев в повседневной жизни, а танцорам «легких ног»!

Комментарий эксперта
Светлана Кукушкина
Светлана Кукушкина

Светлана Кукушкина — семикратная чемпионка России, четырехкратная победительница Кубка мира, серебряный призер Чемпионата мира, чемпионка Европы в категории фристайл, заслуженные мастера спорта в паре с партнером на коляске Максимом Седаковым (тренер пары Васильев К.Б и Волкова И.В). Светлана Кукушкина работает учителем адаптивной физической культуры в ГБОУ «Центр «Динамика» и преподает танцы на колясках для детей с поражением опорно-двигательного аппарата под руководством Аловой Г.И.

«Я уже более 10 лет преподаю танцы детям с ПОДА. Эти занятия развивают пространственную ориентировку, укрепляют мышцы туловища, нормализуют мышечный тонус, что приводит к улучшению умений и навыков в бытовой жизни. Кроме того, ребятам приходится запоминать большую последовательность движений, это хорошо тренирует их память и помогает в учебе. Для многих особенных детей танцы – это не просто реабилитация, но и целое событие, которое позволяет им включиться в активную жизнь, дает возможность раскрыть свой потенциал и поверить в свои силы.

Например, одна из моих воспитанниц Даша Попова впервые пришла на урок танцев в 9 лет. Девочка совсем не умела ходить, но уже через пару лет у нее получилось самостоятельно вставать на ноги. А сейчас она уже понемногу ходит, держа за руку сопровождающего. В своем возрасте у Даши проявились уникальные способности и уровень танцевания возрос максимально. Старший тренер российской сборной по танцам на колясках Васильев К.Б. который был приглашен в школу для проведения мастер-класса, по достоинству отметил Дашины способности и сказал, что некоторым взрослым спортсменам она уже может составить конкуренцию.

Еще один позитивный пример из жизни Кирилла Журбы. Мальчик впервые попробовал танцевать, когда был в пятом классе. Правая рука у него была совсем неподвижной, ему сложно давалось буквально все, он был медлительным, повороты коляской мог делать только в одну сторону, бывали ситуации, когда для Кирилла мы придумывали отдельные движения. Уже через пять лет тренировок этого ребенка просто не узнать, да и работу одной руки от другой почти не отличить — таких колоссальных успехов он добился.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3979 человек!