Белковая диета опасна для почек диабетиков

Международная группа ученых из США и Франции считает, что диеты с высоким содержанием белка могут оказывать вредное воздействие на почки.

Питание с повышенной концентрацией белки и пониженным содержанием углеводов часто рекомендуется людям с ожирением или страдающим от сахарного диабета 2 типа. Оно способствует снижению аппетита, уменьшению потребления калорий на фоне сохранения мышечной массы, сокращает риск развития метаболического синдрома. Однако именно диабетики часто сталкиваются с хроническими заболеваниями почек.

Анализируя действие высокобелковой диеты на организм человека, исследователи пришли к выводу, что на ее фоне развивается клубочковая гиперфильтрация, что приводит к расширению афферентной артериолы и увеличению внутригломерулярного давления. Если крато, то все эти процессы ведут к развитию хронических болезней почек. То есть, нельзя назначать такую диету людям из групп повышенного риска почечных патологий.

Напротив, сокращение белка в рационе ведет к сужению афферентной артериолы, падению внутригломерулярного давления и снижению скорости клубочковой фильтрации.

Таким образом, диабетикам, тучным пациентами с микроальбуминурией, обладателям единственной почки и, конечно, людям с уже имеющимися болезнями почек не стоит садиться на белковую диету.

Здоровый микроклимат квартиры как профилактика заболеваний

Как проверить индекс идеального микроклимата дома: пройти онлайн-тест

Читайте также

Растительная диета снижает риски солевой гипертензии
Растительная пища снижает риск развития гипертонии при потреблении еды с большим количеством соли.
Диабет 2 типа приводит к болезням среднего возраста на 5 лет раньше

Ученые Кембриджского университета узнали, когда у диабетиков начинаются распространенные болезни среднего возраста.

Ученые развенчали миф о связи между белковой диетой и ростом силы
Ученым не удалось доказать гипотезу о том, что питание с высоким содержанием белка более эффективно для наращивания мышечной массы и увеличения силы, чем потребление белка в умеренных количествах.
Витамин D и омега-3 не защищают почки диабетиков
Ни БАД с витамином D, ни омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты не помогают предотвратить хроническое заболевание почек у людей с диабетом 2 типа.
Врач советует диабетикам есть меньше углеводов и больше белка
Врач утверждает, что питание с высоким содержанием белка, вопреки распространенному мнению, не опасно для пациентов с диабетом 2 типа.
Ожирение повышает риск заболевания почек
Ожирение значительно повышает вероятность развития заболевания почек.
Опубликовано 19.11.2019 11:36, обновлено 17.04.2020 16:06
Рейтинг статьи:
5,0

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Цистит при беременности

Цистит, как воспаление мочевого пузыря, часто развивается в период беременности. Каждой будущей маме следует в обязательном порядке проводить профилактику этого недуга, а также лечить заболевание вовремя.

Здоровый микроклимат квартиры как профилактика заболеваний

Как проверить индекс идеального микроклимата дома: пройти онлайн-тест

Самые полезные пробиотики: разбираемся в результатах новых исследований

Самый полезный пробиотик: какой он? Виды пробиотиков, как они действуют и какие штаммы эксперты называют универсальными.

Цистит и горячие ванны с точки зрения доказательной медицины

Цистит и горячая ванна — есть ли польза? Эффективность и безопасность горячей ванны при цистите с точки зрения доказательной медицины.

Лекарства и скачки холестерина

Узнайте, какие лекарственные препараты иногда становятся причиной негативных изменений холестеринового профиля.

Иммунодиетология — не для всех, а только для вас

Индивидуальная диета по анализу крови на антитела: объясняем, как работает иммунодиетология