Ученые из Harvard T.H. Chan School of Public Health утверждают, что подростки, обучающиеся на дому, вырастают более послушными, но реже получают потом высшее образование.
Исследователи проанализировали данные 12,3 тысячи подростков – детей медсестер, участвовавших в исследовании Growing Up Today Study (GUTS). В 1999 году ученые собрали исходные данные детей в возрасте от 11 до 19 лет, включая тип обучения ребёнка.
При сравнении данных детей на домашнем обучении и детей, которые учились в государственных школах, были выявлены некоторые различия. Так, дети, которые учились дома, чаще впоследствии занимались волонтерской деятельностью. Они были также более склонны прощать других, чаще посещали религиозные службы, но реже продолжали образование и получали диплом колледжа.
Дети на домашнем обучении, став взрослыми, чаще демонстрировали сильные стороны характера и менее опасное для здоровья поведение. Они реже пробовали наркотики, имели меньше сексуальных партнеров в течение всей своей жизни и чаще испытывали чувство, что на них возложена особая миссия.
Ученые подчеркивают, что школьный опыт имеет существенное значение для формирования направления развития человека и его благополучия в дальнейшей жизни.