Ученые Комплексного онкологического центра UNC Lineberger сравнили эффективность социальной рекламы против электронных сигарет у подростков.
Они выяснили, что эффективная реклама против вейпинга оказывает наибольшее влияние, когда она подчеркивает неблагоприятные последствия и вред электронных сигарет, использует негативные образы и избегает мемов, хэштегов и других стилей общения, ориентированных на подростков.
Исследователи также обнаружили, что определенный контент для обмена сообщениями, используемый в настоящее время, особенно изображения, связанные с фруктовыми и сладкими «конфетными» ароматизаторами, повышает привлекательность вейпинга, и его следует избегать при разработке профилактических сообщений.
В онлайн-исследовании полутора тысячам подростков было предложено оценить семь рекламных объявлений о профилактике вейпинга. Социальная реклама, которая четко сообщала о вреде для здоровья или сравнивала вейпинг с курением сигарет, была сравнительно более эффективной. Нейтральный или менее релевантный контент, такой как ссылки на воздействие вейпинга на окружающую среду или нацеленность табачной промышленности на молодежь, был менее эффективен.
Электронные сигареты и вейпинг стали серьезной проблемой общественного здравоохранения. Доля подростков, курящих электронные сигареты, увеличилась примерно с 5% в 2011 году до более чем 25% в 2019 году. Вейпинг связан с потенциально угрожающими жизни патологиями легких у молодых людей. Кроме того, ранние исследования показали, что электронные сигареты не только не облегчают отказ от курения у взрослых, но ускоряют переход к табачным изделиям у молодежи.