Ученые Технологического института Массачусетса изучили изменения общественного настроения в период пандемии через анализ сообщений в соцсетях.
Чтобы провести работу, исследователи изучили 654 миллиона постов в социальных сетях с указанием местоположения из Twitter в 100 странах (Россия в исследовании не участвовала). Посты появились в период с 1 января 2020 г. по 31 мая 2020 г., на ранней стадии глобальной пандемии. Чтобы представить этот спад в перспективе, они рассмотрели допандемические результаты такого же анализа, который выявил, что люди выражают самые оптимистичные эмоции в социальных сетях по выходным, а самые негативные — в понедельник.
Исследователи изучили языковые термины с помощью специальной программы, и выяснили, что в начале пандемии отрицательная динамика превышала традиционную разницу в настроении между выходными и понедельником в 4,7 раза.« Реакция на пандемию также в три-четыре раза превышала реакцию на экстремальные температуры», — отмечает автор исследования Ситцу Фан. — «Пандемический шок действовал даже сильнее, бушующий в регионе ураган».
Ученые также оценили модели восстановления настроений в начале 2020 года и обнаружили, что некоторым странам потребовалось целых 29 дней, чтобы устранить половину падения настроений, которое они испытали. А 18 стран из ста, изученных в работе, не восстановились до своего допандемического уровня настроений. Интересно, что локдауны, вопреки предположениям, незначительно влияли на эмоциональный фон людей. Ранее ученые рассказали, как локдауны повлияли на будущее детей.