Пробиотики полезны при лечении ожирения у детей

Ученые из University of Piemonte Orientale предлагают использовать пробиотики вместе с диетой и ограничением потребления калорий в терапии ожирения у подрастающего поколения.

В проекте участвовали сто детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Все они страдали от ожирения. Участники эксперимента были переведены на рацион с ограничением потребления калорий, но часть из них также принимала препараты-пробиотики Bifidobacterium breve BR03 и B. breve B632. Другая часть детей получала плацебо на протяжении 8 недель. Действие диеты и пробиотиков оценивалось по результатам анализов крови и стула.

Оказалось, что у испытуемых, которые получали пробиотики, были достигнуты лучшие результаты по следующим параметрам: окружность талии, вес (точнее, индекс массы тела), резистентность к инсулину и концентрация кишечной палочки в желудочно-кишечном тракте.

Исследователи объясняют это тем, что пробиотики благотворно влияют на микробиом кишечника, а значит – и на метаболизм. В результате дети с ожирением, получая пробиотики в комплексе с правильным питанием и ограничением калорий, худели быстрее и безопаснее для здоровья. Это значит, что данный подход может стать частью терапии ожирения у подрастающего поколения.

Фотодинамическая терапия в гинекологии: врач объясняет

Сохранение репродуктивной функции — главный плюс ФДТ: врач доступно объясняет возможности фотодинамической терапии в современной гинекологии

Читайте также

Пробиотики полезны только для здоровых людей
Ученые утверждают, что пробиотики полезны только для людей со здоровым желудочно-кишечным трактом.
Пробиотик для похудения
Ученые получили генетически измененные бактерии, которые производят в кишечнике соединение, подавляющее развитие ожирения, инсулинорезистентности и других неблагоприятных последствий питания с высоким содержанием жиров.
ВОЗ обратила внимание на кефир: он полезен для здоровья мозга и лечения болезни Альцгеймера
Учёные проанализировали исследования на людях и животных, чтобы оценить влияние кефира на когнитивную функцию, нейродегенерацию и окислительный стресс.
Будущие мамы могут вдвое снизить риск ожирения детей, принимая дополнительные витамины

Новое открытие: правильные питательные вещества для мам до и во время беременности помогают младенцам поддерживать здоровый вес в первые годы жизни.

Инсульт меняет микрофлору кишечника
Инсульт не только влияет на микрофлору кишечника, но также приводит к изменениям работы его слизистой.
Польза пробиотиков поставлена под сомнение
Принято считать, что для восстановления нормальной микрофлоры кишечника, полезно употреблять продукты, содержащие пробиотики. Но, как считают ученые, не всем людям они необходимы, чтобы оставаться здоровыми. 
Опубликовано 08.09.2020 09:12, обновлено 30.09.2022 23:44

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

Ретиноиды от А до Я: как правильно лечить акне и угри и избегать побочных эффектов?

Акне, угри и комедоны: руководство по применению аптечного ретинола

Почему хеликобактер возвращается?

Как резистентность, плохая гигиена и семейный ужин снова приводят хеликобактер в ваш желудок: объясняют эксперты

Болезнь Пейрони

Искривление полового члена и эректильная дисфункция часто заставляют мужчину обращаться за помощью к урологу. Одной из причин может быть болезнь Пейрони

Фотодинамическая терапия в гинекологии: врач объясняет

Сохранение репродуктивной функции — главный плюс ФДТ: врач доступно объясняет возможности фотодинамической терапии в современной гинекологии

Ваш личный помощник по здоровью в кармане: почему интеллектуальный советник MedAboutMe знает о вашем здоровье больше, чем вы думаете

Забудьте о долгих поисках в интернете: теперь ваш личный помощник по здоровью всегда в кармане благодаря ИИ-помощнику от MedAboutMe