Россияне недовольны качеством медицинских услуг

Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина Александровна

В начале сентября опубликован новый доклад ВЦИОМ по результатам июльского опроса россиян, проведенный в 130 городах и селах, который наглядно демонстрирует отношение населения нашей страны к качеству, предоставляемых в рамках системы медицинского страхования, бесплатных услуг.

Кто и как пользуется медицинскими услугами

В сравнении с прошедшими годами, число тех, кто пользуется помощью государственных медицинских учреждений немного возросло, с 55% в прошлом году до 60%. Как показывает статистика, прирост пользователей государственных медицинских учреждений произошел из-за того, что на 7%, в сравнении с 2014 г., сократилось количество смельчаков, которые готовы рискнуть своим здоровьем и занимаются самолечением. Большая часть из них – 5% — пополнила очереди государственных поликлиник, а 2% присоединились к тем, кто выбирает частные клиники.

К сожалению, позволить себе качественное платное медицинское обслуживание могут немногие – всего 8%. Четверть граждан до сих пор занимается самолечением. К помощи альтернативной медицины прибегает 1% опрошенных. Радует, что на 2% сократилось число тех, кто, не обращая внимание на симптомы болезней, ждет пока само рассосется. Таких пассивных страдальцев, махнувших рукой на состояние собственного здоровья, набралось 4%.

Самыми активными пользователями остаются пенсионеры, 71% которых – постоянные клиенты государственных поликлиник и больниц. Респонденты, не перешагнувшие рубеж 35-летия, почти в два раза чаще, чем пожилые и уже умудренные житейским опытом, занимаются самолечением.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Как оценили качество медицинских услуг

Качество бесплатных медицинских услуг две трети опрошенного населения нашей страны назвали низким. Среди богатых недовольных больше, чем среди бедных, на 10%. Претензий к страховым компаниям системы ОМС всего 9%. В половине случаев недовольство пациентов касается именно качества предоставляемой бесплатной медицинской помощи. Почти столько же респондентов отметили низкую профессиональную подготовку медицинского персонала государственных учреждений.

В основном, 38% опрошенных из числа тех, кто не пользуются услугами государственных медицинских учреждений, недовольны организационными моментами работы поликлиник и больниц. Из них 16% опрошенных сетовали на огромные очереди. 8% сталкивались с тем, что не могли попасть на прием к специалисту. Около 10% заявило недоверие к компетентности медицинских работников госсектора. Почти 6% респондентов отметило равнодушие, еще 5% — пеняли на грубость.

Читайте далее

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.
Опубликовано 07.09.2015 17:02, обновлено 17.12.2021 10:36
Рейтинг статьи:
4,4

Ссылка на первоисточник:

Читайте также

Западные клиники продолжают выигрывать на фоне российских
Цифры говорят сами за себя. Около 500000 россиян уезжают ежегодно на лечение за границу. Причины уходят в сами принципы медицинской системы в стране.
Треть россиян выбирает платные медуслуги
К платным врачам обратились треть российских пациентов, которым была нужна помощь профильных специалистов.
Российских врачей научат вежливости
Российский медицинские работники будут обучаться вежливому общению с пациентами на курсах этики.
Минздрав проверит качество оказания медицинских услуг в стране
Медицинские учреждения России ожидают серьезные изменения. Минздрав хочет в скором времени ввести в практику международную систему менеджмента качества оказания медпомощи.
Россияне оценили ОМС
Новые данные опроса ВЦИОМ, который прошел на днях, позволяют получить довольно четкое представление об отношении россиян к системе обязательного медицинского страхования.
Россияне занимаются самолечением
Россияне стали ощущать себя более здоровыми, чем пять лет назад. При этом более половины россиян довольны своим самочувствием. В основном — это  молодежь и мужчины с высшим образованием.