В начале сентября опубликован новый доклад ВЦИОМ по результатам июльского опроса россиян, проведенный в 130 городах и селах, который наглядно демонстрирует отношение населения нашей страны к качеству, предоставляемых в рамках системы медицинского страхования, бесплатных услуг.
Кто и как пользуется медицинскими услугами
В сравнении с прошедшими годами, число тех, кто пользуется помощью государственных медицинских учреждений немного возросло, с 55% в прошлом году до 60%. Как показывает статистика, прирост пользователей государственных медицинских учреждений произошел из-за того, что на 7%, в сравнении с 2014 г., сократилось количество смельчаков, которые готовы рискнуть своим здоровьем и занимаются самолечением. Большая часть из них – 5% — пополнила очереди государственных поликлиник, а 2% присоединились к тем, кто выбирает частные клиники.
К сожалению, позволить себе качественное платное медицинское обслуживание могут немногие – всего 8%. Четверть граждан до сих пор занимается самолечением. К помощи альтернативной медицины прибегает 1% опрошенных. Радует, что на 2% сократилось число тех, кто, не обращая внимание на симптомы болезней, ждет пока само рассосется. Таких пассивных страдальцев, махнувших рукой на состояние собственного здоровья, набралось 4%.
Самыми активными пользователями остаются пенсионеры, 71% которых – постоянные клиенты государственных поликлиник и больниц. Респонденты, не перешагнувшие рубеж 35-летия, почти в два раза чаще, чем пожилые и уже умудренные житейским опытом, занимаются самолечением.
Как оценили качество медицинских услуг
Качество бесплатных медицинских услуг две трети опрошенного населения нашей страны назвали низким. Среди богатых недовольных больше, чем среди бедных, на 10%. Претензий к страховым компаниям системы ОМС всего 9%. В половине случаев недовольство пациентов касается именно качества предоставляемой бесплатной медицинской помощи. Почти столько же респондентов отметили низкую профессиональную подготовку медицинского персонала государственных учреждений.
В основном, 38% опрошенных из числа тех, кто не пользуются услугами государственных медицинских учреждений, недовольны организационными моментами работы поликлиник и больниц. Из них 16% опрошенных сетовали на огромные очереди. 8% сталкивались с тем, что не могли попасть на прием к специалисту. Около 10% заявило недоверие к компетентности медицинских работников госсектора. Почти 6% респондентов отметило равнодушие, еще 5% — пеняли на грубость.