Исследователи из Университета Стирлинга обнаружили, что предупреждения о вреде для здоровья на алкогольной таре или упаковке могут помочь сделать выпивку менее привлекательной для молодежи.
Графические изображения и текстовые предупреждения о вреде курения сигарет для здоровья являются одним из основных элементов упаковки табачных изделий во многих странах (в России они составляют не менее 50% этикетки). Теперь ученые из Университета Стерлинга предполагают, что подобные предупреждения об алкоголе могут помочь предотвратить часть ежегодных смертей, связанных с употреблением алкоголя. Выводы были сделаны в результате тестирования трех стилей этикеток с упоминанием риска для здоровья на алкогольных напитках с участием 1306 человек.
Ученые нанесли макеты на бутылки водки, а затем опросили участников на предмет их отношения к алкоголю. Эти предупреждения включали текст с такими фразами, как «алкоголь вызывает рак полости рта», а также изображения людей, сжимающих свою печень, как будто от боли. Люди, просматривавшие предупреждения, с меньшей вероятностью считали алкоголь привлекательным и с большей вероятностью думали о рисках для здоровья, связанных с употреблением спиртного.
Авторы отметили, что их результаты свидетельствуют о том, что заметные предупреждения о вреде для здоровья на упаковке алкоголя могут привести к сокращению потребления алкоголя и, следовательно, связанного с ним вреда. Ранее в Университете Виктории выяснили, что яркие этикетки с текстовыми пояснениями о вреде алкоголя снижают продажи спиртного на 6,9%. В России надпись о вреде чрезмерного употребления спиртного должна составлять не менее 10% от этикетки алкогольного напитка.