14.07.2016 246

Ученые изучили гендерное поведение пользователей интернета

По данным экспертов, доля специалистов-компьютерщиков и программистов среди мужчин значительно выше, чем среди представительниц слабого пола. При этом женщины и мужчины в России пользуются интернетом одинаково часто, но с разными целями: первые предпочитают информационные ресурсы о здоровье и культуре, а вторые — развлекательные сайты с фильмами и видеоиграми. Социальные сети — то место, где разрыв между женской и мужской аудиториями самый маленький.  

По запросу отделения Международного союза электросвязи для стран СНГ Высшая школа экономики проанализировала официальную статистику Росстата и Левада-центра по использованию интернета и пользовательских предпочтений мужчин и женщин.

За последние 10 лет число людей, пользующихся интернетом, увеличилось более чем втрое (с 22 до 78%). Одновременно сократился и разрыв между женской и мужской аудиториями, которые используют сеть, — если раньше разница составляла 6,5%, то сейчас менее 1,3%. Причем в сельской местности онлайн-активность женщин даже немного выше, чем у мужчин. 

Но женщины используют интернет чаще для поиска информации, а мужчины — для развлечения.

По статистике женщины больше интересуются здоровьем (32% и 14%), информацией об услугах (43% и 35%), культурных мероприятиях (14% и 8%) и финансовых операциях (19% и 15%). Женщины также активней пользуются социальными сетями, но мужчины отстают совсем немного (77% и 72%). Представители же сильного пола опережают женщин  по просмотру и скачиванию игр (39% против 23%), фильмов и музыки (56% против 44%) и программного обеспечения (13% против 7%).

Практикующий психолог Ирина Агличева рассказала в публикации газеты «Известия», что далеко не все мужчины благодаря интернет-развлечениям снимают рабочий стресс, многие просто инфантильны. — Инфантильных женщин тоже немало, — полагает психолог, — но в целом слабый пол более ответственно относится к жизни. 

Также Ирина Агличева отметила, что женщины больше направлены на внешнюю, практическую, видимую для других людей деятельность, чем и объясняется их высокий интерес к культурным мероприятиям. В то время как для мужчин характерна внутренняя, мыслительная деятельность, и всё, что не касается поставленной цели, они считают незначительным.