Ученые из University of Michigan School of Nursing сообщают о двойных стандартах и гендерных стереотипах в спорте, которые с детства формируют разное отношение к мальчикам и девочкам, занимающимся спортом.
В исследовании участвовали более 3 тысяч детей обоих полов в возрасте от 7 до 17 лет и их родителей (или опекунов).
Согласно полученным данным, треть родителей (32%) считают, что мальчики лучше тренируются, чем девочки. А родители детей, которые вообще никогда не занимались спортом, чаще считают, что для мальчиков спорт важнее, чем для девочек, и что последние не конкурентоспособны по сравнению с мальчиками. Ученые указывают, что средний возраст начала занятия спортом – 6 лет. И при таких взглядах родители чаще отдают девочек не на спортивные секции.
В результате девочки чаще, чем мальчики, вообще никогда не занимались спортом (43% против 35%) или реже занимались им на момент участия в исследовании (36% против 46%). При этом девушки (исследование проводилось в США) никогда не бросали учебу ради спорта, но также существенно реже становились действующими игроками школьных сборных.
Одна из основных отмеченных учеными проблем – нехватка тренеров-женщин. Только у 58% девочек были тренеры-женщины, в то время как у 88% мальчиков был тренер-мужчина.
Результаты исследования, по мнению ученых, во многом объясняют, почему решение олимпийских женщин — игроков в пляжный гандбол выступать в шортах вместо плавок вызвало такую бурю негодования среди части болельщиков и штраф со стороны Олимпийского комитета. Эти гендерные стереотипы и двойные стандарты – результат отношения к девочкам в спорте, которое формируется, начиная с их детства.