Ученые из University of Ottawa's Faculty of Medicine пришли к выводу, что проблемы с обучением детей-аутистов двигательным навыкам связаны не с нарушением социализации, а с нехваткой нейромедиатора в коре головного мозга.
Известно, что детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) сложно учиться подвижным играм, которые с легкостью осваивают нейротипичные дети. Аутисты обучаются намного медленнее, чувствуют себя неуверенно и в результате начинают избегать игр с другими детьми. Считается, что данная проблема связана с дефицитом социального общения и в целом с нарушением социальных взаимодействий.
Однако в ходе экспериментов на мышах ученые показали, что причиной проблем с двигательным обучением может быть нехватка нейромедиатора норадреналина, вырабатываемого в области мозга под названием «голубое пятно» – центре внимания, бдительности и мотивации. Из голубого пятна норадреналин должен поступать в первичную моторную кору головного мозга – зону, которая отвечает за движения, их планирование и контроль.
У мышей-аутистов норадреналина вырабатывалось недостаточно – и они вели себя, как дети с аутизмом: у них наблюдались задержки двигательного обучения. Введение нейромедиатора в моторную кору восстанавливало способность к обучению.
Ученые надеются, что в будущем удастся найти решение и с двигательным обучением людей, страдающих от РАС.