Ученые из Purdue University предлагают ввести ограничения на вождение в ночное время для молодых людей, не достигших 21 года.
В австралийском штате Новый Южный Уэльс в 2007 году был введен запрет на перевозку пассажиров в ночное время с 23:00 до 4:59 водителями до 21 года, получившими права менее года назад.
В ходе своего исследования ученые проанализировали результаты австралийских ограничений. Оказалось, что количество зарегистрированных госпитализаций и смертельных случаев уменьшилось на 58%. При пересчете на 100 тысяч водителей первого года вождения число госпитализаций сократилось на 41 случай, легких травм – на 98 случаев, а ДТП с материальным ущербом – на 164 случая.
Ученые также выяснили, что после введения ограничений значительно сократилось и количество ночных ДТП с участием нескольких пассажиров на втором и третьем годах вождения. При большем сроке вождения разницы уже нет, так к этому времени молодые водители приобретают достаточный опыт и их стиль вождения становится более безопасным. Количество аварий через 3 года вождения сокращается в 5 раз по сравнению с числом аварий в течение первого года после того, как человек сел за руль.
Интересный момент: молодые люди, которые попали под эти ограничения, в дальнейшем демонстрируют более безопасный стиль вождения, чем те, кто начал водить машину до вступления в силу новых правил. То есть, ограничения такого рода приводят к стойким изменениям в поведении водителей. В отличие от других кампаний по снижению ДТП.
Например, кампании по контролю скорости после их завершения не приводят к сокращению количества аварий, а запреты на пользование телефоном для отправки СМС во время вождения снижают количество аварий не более чем на месяц-два, после чего аварийность возвращается к исходному уровню.
Полученные данные, считают исследователи, показывают эффективность введения подобных возрастных ограничений.