Согласно исследованию Великобритании и США, физические упражнения снижают гиперактивность и поведенческие проблемы у детей в возрасте от 11 до 13 лет.
Учёные утверждают, что их статья является первой, предлагающей такой комплексный подход к изучению психического здоровья и физических упражнений у детей и подростков. Они изучили данные исследования «Дети 90-х, в котором отслеживались уровни физической активности 4755 детей 11 лет. Исследование провели эксперты из университетов Эдинбурга, Стратклайда и Бристоля в Великобритании и Джорджии в США.
Активность детей измерялась с помощью устройств, которые регистрировали уровни умеренной физической нагрузки, обычно определяемой как быстрая ходьба или езда на велосипеде, а также энергичную деятельность, которая повышает частоту сердечных сокращений и дыхание, например аэробные танцы, бег трусцой или плавание.
Сами дети и их родители также сообщали об уровне своих депрессивных симптомов в возрасте 11 и 13 лет, а родителей и учителей опрашивали об общем поведении детей и их эмоциональных трудностях. Более высокие уровни умеренной или интенсивной физической активности имели небольшую, но заметную связь с уменьшением симптомов депрессии и эмоциональных трудностей. Отслеживалась связь с поведенческими проблемами у детей, случаями лжи, воровства, драк и т. д.
Учёные считают, что физические нагрузки могут помогать лучше распространённой в этих странах практики назначения корректирующих психические состояния препаратов при незначительной симптоматике СДВГ и иных проблемах. Результаты показывают, что регулярная умеренная и интенсивная физическая активность может иметь защитное влияние на психическое здоровье в раннем подростковом возрасте.