Врачи из Massachusetts General Hospital сообщают о феномене Zoom-дисморфии (Zoom Dysmorphia), который стал причиной стремительного роста спроса на услуги пластических хирургов.
Еще в 2019 году 72% членов American Academy of Facial Plastic and Reconstructive Surgery сообщили о появлении пациентов, которые хотели сделать пластику лица, чтобы улучшить свое селфи. Рост числа людей, желающих походить на свои отфотошопленные изображения, заставил врачей говорит об эпидемии Snapchat-дисморфии. Сегодня аналогичная ситуация наблюдается в свете повсеместного использования платформы Zoom.
Как объясняют эксперты, в отличие от неподвижных изображений селфи, Zoom-версия позволяет человеку наблюдать себя неотредактированного в движении, и увиденное часто не совпадает с его собственными представлениями о самом себе. Во время разговора оффлайн мы не видим, как меняются наши лица под наплывом эмоций, и мы не сравниваем их с лицами других людей – в отличие от Zoom.
В то же время портрет, сделанный с расстояния 30 см, увеличивает нос на 30% по сравнению с портретом, сделанным с расстояния 1,5 м. Веб-камеры делают лицо более округлым, а глаза и нос – более широкими.
Кроме того, пациенты получили возможность воочию увидеть свои недостатки, в том числе и морщины – и это заставляет их чувствовать себя подавленными, и, как результат, они выглядят еще хуже, что запускает своего рода цикл «самоуничижения».
В результате растет число людей, обращающихся к пластическим хирургам с просьбой исправить недостатки, показанные веб-камерой. Специалисты призвали пластических хирургов учитывать влияние пандемии и феномен Zoom-дисморфии при общении с пациентами для постановки реалистичных целей операции.