5 успешных приемов психологии профессионального общения

Человеческие отношения, в том числе трудовые, складываются из мелочей. По мнению экспертов в области психологии профессионального общения, любая деталь имеет свое значение для успешной коммуникации. Узнайте, какие правила позволяют наладить контакт и достичь желаемых целей в процессе разговора.

Правило №1: точно дозируйте информацию

Сказанное к месту, вовремя слово непременно приносит свои положительные плоды. Это в полной мере касается трудовых отношений, бизнес-коммуникации. Важную информацию можно выдавать порционно, не спеша, небольшими «дозами». А можно делать это одномоментно, «оптом», удачно сгруппировав эксклюзивные новости.

Важно обдумать тактику заранее, спроектировав различные ситуации, «отработать» все возможные варианты. Главное — не спешить и не сообщать собеседнику лишнего, уверовав в благие намерения или увлекшись демонстрацией доверия. И помнить о том, что «болтун — находка для шпиона».

«В любой непонятной ситуации — в челюстно-лицевую хирургию…»

Какие индивидуальные особенности пациента важно учитывать перед челюстно-лицевой операцией: рассказывает врач

Правило №2: остерегайтесь оценок

Правило №2: остерегайтесь оценок

По мнению современной психологии профессионального общения, во время любых рабочих встреч, доверительных бесед с коллегами или диалогов с конкурентами в бизнесе не стоит навешивать «ярлыки» и раздавать «диагнозы». Именно это способно свести к нулю любой вид коммуникации, в том числе самые успешные переговоры. Особенно неудачные «выводы», озвученные по неосторожности или в результате ошибочного расчета, способны «похоронить» самые блестящие планы и смелые идеи.

Обобщайте крайне осторожно. Если без оценки чего-либо или кого-либо нельзя обойтись, используйте широко известные пословицы и поговорки, крылатые выражения и т. п., которые методом сравнения, сопоставляя идентичное либо не сопоставимое, с юмором, по-доброму помогают сообщить оценку действиям участников трудовых отношений, конкретной рабочей ситуации.

Правило №3: верно давайте и принимайте советы

Они необходимы в отношениях между участниками любого рабочего процесса. Но важно научиться принимать их к сведению с благодарностью, даже если они не кажутся верными и не могут быть воплощены в жизнь. А раздавать их коллегам, подчиненным, конкурентам и уж тем более начальству следует с прицельной точностью снайпера.

Советуя что-либо в ходе делового общения, необходимо уважать свободу выбора собеседника, его право на принятие решений, оставлять за ним возможность совершать и исправлять собственные ошибки.

Правило №4: планируйте вопросы

Именно взвешенные, точные, а иногда каверзные, неожиданные вопросы являются основным «строительным материалом» любой беседы. Они помогают раскрыть сущность собеседника, разглядеть тайные мотивы, увидеть «подводные камни», которые лежат в самом спокойном русле беседы и т. д.

Некоторые «почему?» и «как?» могут рождаться спонтанно. Но чтобы разговор шел в верном направлении, следует заранее подготовить интервью, запланировать и сформулировать основные вопросы, которые необходимо будет поднять, а также их желательную очередность.

Правило №5: соблюдайте тишину

Молчание является не только самым простым, но и весьма эффективным инструментом разговора. При этом «прием тишины», по мнению специалистов в области психологии профессионального общения, используется недостаточно.

Речевая сдержанность позволяет «разговорить» собеседника, дает ему возможность высказать свою точку зрения по тем или иным вопросам, а заодно получить порой весьма важную информацию. Кроме того, тишины со стороны одного участника беседы бывает достаточно для того, чтобы отношения стали более доверительными для другого, так как это помогает ему преодолеть изначальную настороженность, скованность, возможные комплексы, психологические «зажимы».


Читайте также

Приемы психологии: как избежать воздействия на отношения?
Многие молодые семьи признаются, что родительское воздействие на отношения оказалось губительным. Поэтому молодожены должны занять верную позицию и знать приемы психологии.
Почему отдых не помогает набраться сил?
Почему после отдыха человек чувствует себя уставшим? Секреты правильного отдыха.
9 признаков, что у вас синдром самозванца
Как справиться с чувством, что вы не заслуживаете успеха? Рассуждают ученые и психологи.
Психология профессионального развития личности
Что изучает психология профессионального развития личности? Какие факторы влияют на выбор профессии? Что даёт работа?
Психология профессиональной деятельности: в помощь людям на рабочих местах
Психология профессиональной деятельности – важная наука, помогающая людям повысить качество их труда.
Психология семьи и семейных отношений: признаки крепкого брака
Семья – это то, к чему стремится каждый человек, но крепкий союз невозможен без доверия, уважения, заботы.
Опубликовано 18.02.2022 12:56, обновлено 28.06.2022 23:46
Рейтинг статьи:
4,0

Использованные источники

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Как сохранить кожу упругой при похудении?

Решились худеть, но боитесь обвисания кожи? Узнайте, как предупредить это негативное последствие.

Причины и лечение дисбактериоза влагалища: чем и как?

Чем и как лечат дисбактериоз влагалища: данные исследований.

«В любой непонятной ситуации — в челюстно-лицевую хирургию…»

Какие индивидуальные особенности пациента важно учитывать перед челюстно-лицевой операцией: рассказывает врач

Профилактика болезней печени

Печень — жизненно важный орган, выполняющий множество важнейших функций. Как уберечь печень от болезней?

Воспаление головки полового члена – баланопостит

Баланопостит – это распространенная патология. Какие последствия она может повлечь за собой?

Камни в почках: причины, лечение, диета

Камни в почках образуются при нарушениях обмена веществ. Какие бывают камни, чем опасен самостоятельный выход камня и как лечат мочекаменную болезнь?

Умная стирка: проверьте, правильно ли вы стираете и как сделать стирку легче, а вещи — чище

От новичка до профи: как стирать, чтобы не портить вещи и настроение?