Рассматривая в магазине тюбики, баночки, флаконы с косметическими средствами, мы порой видим заманчивые надписи: «избавляет от угрей», «устраняет морщины», «омолаживает лицо, замедляет старение» и т.д. Некоторые из этих средств преподносятся как докторская косметика.
Но каждый потребитель хочет иметь доказательства ее эффективности. Как их получить? Обычному покупателю это не под силу, поэтому приходится верить надписям. Всегда ли они соответствуют истине? Разобраться в этом поможет MedAboutMe.
Как создается впечатление косметики высокого качества?
Косметические товары часто называют дерматологическими. Это придает им особый вес. На этикетках написано, что кремы, гели, сыворотки были разработаны при участии специалистов высокого класса: дерматологов, косметологов. В описаниях широко используются такие слова, как инновации, био- нано- и клеточные технологии и прочие умные термины.
Для усиления воздействия на покупателя используется соответствующий дизайн упаковки. Как правило, она строгая, белая, с четкими серебристыми надписями, на ней изображены шприцы, капсулы и т.п. Все делается для того, чтобы создать впечатление, что это солидный медицинский продукт.
Докторская косметика: все лучшее в одной баночке с кремом
Докторская косметика — это вершина искусства маркетинга. Если покупатель видит на упаковке Dr. такой-то, это сражает наповал. Ну как же, доктор — это всегда авторитет, он плохого не посоветует. Потребителю внушают, что данный продукт сделан на научной основе и таким образом гарантирован действенный результат.
Но только ли в косметике дело? Реальные врачи всегда подчеркивают: для того, чтобы иметь здоровую гладкую сияющую кожу, необходимы, прежде всего, здоровый образ жизни, правильное питание, хороший обмен веществ, своевременный вывод шлаков из организма, продолжительный сон. А кремы в этой иерархии ценностей стоят на втором месте.
Топ-5 популярных брендов докторской косметики
Самые известные бренды докторской косметики, имеющиеся на мировом рынке:
- Dr. Brandt
Основатель бренда — врач-косметолог Фредерик Брандт. Его конек — антивозрастные омолаживающие продукты. Фирма уверяет, что ее средства могут заменить дорогостоящие салонные процедуры.
- Dr. Hauschka
Основатель — доктор Рудольф Хаушка. Фирма позиционирует себя как производителя натуральных косметических продуктов, цель которых — поддержание естественной активности кожных клеток. Для этого используются собственные оригинальные разработки.
- Dr. Sebagh
Доктор Себа специализируется на ативозрастных косметических товарах. В их составе находятся сильнодействующие компоненты, препятствующие старению кожи.
- Dr. Pierre Ricaud
Доктор Пьер Рико создал свой бренд в 1986 году. Он тоже специализируется на антивозрастной продукции.
- Dr. Irena Eris
Фармацевт Ирена Эрис создала свою компанию в 1983 году. Ее торговая ниша — продукты для ухода за телом.
Маркетинговые ловушки для покупателя
- Натуральные продукты
Один из модных фетишей, который используют маркетологи — это утверждение, что фирма выпускает «полностью натуральный продукт». Мол, он натуральный, а значит, безопасен. Таким образом, в сознание потребителя внедряется убеждение, что данное средство не содержит химических компонентов. И это работает!
Сейчас есть много людей с чувствительной кожей или подверженных аллергии. Для них слово «натуральный» является паролем, побуждающим покупать этот продукт.
А что говорят об этом специалисты? Они утверждают, что полностью натуральных продуктов нет и быть не может. Если крем будет состоять только из натуральных компонентов, он испортится уже через сутки. О какой торговле тогда можно будет говорить?
По нашему законодательству срок годности крема должен составлять до 40 месяцев (!).
Учитывая это, в производстве косметической продукции всегда используются консерванты. Это даже не обсуждается. Вот вам и «стопроцентно натуральная продукция»…
- Растительные компоненты
«Растительные продукты», «фитокосметика» — эти определения тоже являются своеобразными пропусками в мир особо действенной косметики.
Спросим у медиков, обоснованы ли эти суждения? Врачи говорят, что далеко не все растения полезны для кожи. Также следует учесть, что экстракты растений, например, ромашки, алоэ, жожоба находятся в креме в ничтожных количествах (гораздо больше их содержится в отварах, соках, настоях).
Поэтому ссылка на растительные компоненты, сопровождающая научными терминами — это, опять-таки, маркетинговый ход, ставящий целью привлечение покупателей. Эффект от такой продукции явно преувеличен.
К тому же средства с растительными компонентами могут вызывать аллергию. Даже обычная ромашка может ее спровоцировать, ведь аллергические реакции всегда индивидуальны.
Медики также говорят, что из-за нарушенной экологии растительные компоненты могут иметь заражения, нуждающиеся в нейтрализации. По сравнению с ними химические составляющие всегда стабильны и одинаковы по составу.
- Гормоны
Еще один фетиш — косметика с гормонами. Это очередной «золотой ключик», открывающий кошельки покупателей.
Косметика не вправе содержать гормоны, иначе она бы перешла в разряд лекарственных средств, а это уже совершенно другая сертификация.
К счастью, на Западе и у нас запрещено сертифицировать косметические товары с гормонами (за исключением компонентов плаценты). Причина в том, что отсутствуют достоверные сведения, подтверждающие их безопасность. Поэтому если вы видите в продаже косметику с гормонами, значит, она продается незаконно.
- Клинические испытания
Главное, что обеспечивает безопасность косметической продукции — это клинические испытания. Лабораторные исследования проводятся на животных, а клинические испытания — только на людях, добровольцах.
По нашему законодательству для вывода косметического товара на рынок проведение клинических испытаний не требуется. Причина в том, что это очень длительное и дорогостоящее мероприятие. Чтобы результаты испытаний были качественными и достоверными, в них должно участвовать несколько тысяч человек в течение длительного времени. Поэтому многие фирмы его не проводят или ограничиваются короткими испытаниями на паре десятков человек. Но будут ли их результаты заслуживать доверия?..
После всего сказанного понятно, насколько велика роль умелого маркетинга в продвижении элитных докторских косметических товаров на рынок. Для достижения высоких продаж используется множество инструментов. А покупать ли эти товары, выкладывать ли за них свои кровные, в конечном итоге, решать потребителю.
Элитная докторская косметика особенно востребована состоятельными женщинами средних лет. Деньги у них есть, а молодость ушла. Ее хочется вернуть.
На этом маркетологи и строят свою стратегию. Они являются хорошими психологами и знают, что люди хотят верить в чудо, особенно, женщины. Представительницы прекрасного пола верят, что новый крем — элитный, дорогой, тем более, «докторский» — решит все их проблемы, поможет превратиться в неотразимую особу, выйти замуж за принца/олигарха, обрести счастье и т.д.
На этом и зиждется продвижение элитной докторской косметики. Вспомним поговорку: «Не обманешь, не продашь». Конечно, она звучит резко и в данном случае речь не идет об обмане, а всего лишь о приукрашивании. Сейчас это умеют делать во всех отраслях.
Гламур, фотошоп — все делается для того, чтобы объект производил как можно лучшее впечатление. В случае с докторской косметикой это гламурно-аптекарская упаковка, высоконаучные термины, ссылки на новейшие технологии и т.д.
Чтобы продать товар, его надо максимально приукрасить, приписать ему чудодейственные свойства, чтобы он ошеломил и дал надежду. Честность? А разве в продажах это главное? В продажах главное прибыль.
На самом деле все знают, что для красоты и свежести важнее всего — здоровый образ жизни, правильное питание, спокойная нервная система, отказ от вредной пищи и вредных привычек.
А что касается косметических средств, то у каждой фирмы есть кремы, которые, благодаря удачно найденной формуле, выпускаются десятилетиями. Их эффективность доказана временем и успехом у покупателей.