Докторская косметика: гарантия эффективности или удачный ход

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Рассматривая в магазине тюбики, баночки, флаконы с косметическими средствами, мы порой видим заманчивые надписи: «избавляет от угрей», «устраняет морщины», «омолаживает лицо, замедляет старение» и т.д. Некоторые из этих средств преподносятся как докторская косметика.

Но каждый потребитель хочет иметь доказательства ее эффективности. Как их получить? Обычному покупателю это не под силу, поэтому приходится верить надписям. Всегда ли они соответствуют истине? Разобраться в этом поможет MedAboutMe.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Как создается впечатление косметики высокого качества?

Как создается впечатление косметики высокого качества?

Косметические товары часто называют дерматологическими. Это придает им особый вес. На этикетках написано, что кремы, гели, сыворотки были разработаны при участии специалистов высокого класса: дерматологов, косметологов. В описаниях широко используются такие слова, как инновации, био- нано- и клеточные технологии и прочие умные термины.

Для усиления воздействия на покупателя используется соответствующий дизайн упаковки. Как правило, она строгая, белая, с четкими серебристыми надписями, на ней изображены шприцы, капсулы и т.п. Все делается для того, чтобы создать впечатление, что это солидный медицинский продукт.

Докторская косметика: все лучшее в одной баночке с кремом

Докторская косметика — это вершина искусства маркетинга. Если покупатель видит на упаковке Dr. такой-то, это сражает наповал. Ну как же, доктор — это всегда авторитет, он плохого не посоветует. Потребителю внушают, что данный продукт сделан на научной основе и таким образом гарантирован действенный результат.

Но только ли в косметике дело? Реальные врачи всегда подчеркивают: для того, чтобы иметь здоровую гладкую сияющую кожу, необходимы, прежде всего, здоровый образ жизни, правильное питание, хороший обмен веществ, своевременный вывод шлаков из организма, продолжительный сон. А кремы в этой иерархии ценностей стоят на втором месте.

Топ-5 популярных брендов докторской косметики

Топ-5 популярных брендов докторской косметики

Самые известные бренды докторской косметики, имеющиеся на мировом рынке:

  • Dr. Brandt

Основатель бренда — врач-косметолог Фредерик Брандт. Его конек — антивозрастные омолаживающие продукты. Фирма уверяет, что ее средства могут заменить дорогостоящие салонные процедуры.

  • Dr. Hauschka

Основатель — доктор Рудольф Хаушка. Фирма позиционирует себя как производителя натуральных косметических продуктов, цель которых — поддержание естественной активности кожных клеток. Для этого используются собственные оригинальные разработки.

  • Dr. Sebagh

Доктор Себа специализируется на ативозрастных косметических товарах. В их составе находятся сильнодействующие компоненты, препятствующие старению кожи.

  • Dr. Pierre Ricaud

Доктор Пьер Рико создал свой бренд в 1986 году. Он тоже специализируется на антивозрастной продукции.

  • Dr. Irena Eris

Фармацевт Ирена Эрис создала свою компанию в 1983 году. Ее торговая ниша — продукты для ухода за телом.

Маркетинговые ловушки для покупателя

Маркетинговые ловушки для покупателя
  • Натуральные продукты

Один из модных фетишей, который используют маркетологи — это утверждение, что фирма выпускает «полностью натуральный продукт». Мол, он натуральный, а значит, безопасен. Таким образом, в сознание потребителя внедряется убеждение, что данное средство не содержит химических компонентов. И это работает!

Сейчас есть много людей с чувствительной кожей или подверженных аллергии. Для них слово «натуральный» является паролем, побуждающим покупать этот продукт.

А что говорят об этом специалисты? Они утверждают, что полностью натуральных продуктов нет и быть не может. Если крем будет состоять только из натуральных компонентов, он испортится уже через сутки. О какой торговле тогда можно будет говорить?

По нашему законодательству срок годности крема должен составлять до 40 месяцев (!).

Учитывая это, в производстве косметической продукции всегда используются консерванты. Это даже не обсуждается. Вот вам и «стопроцентно натуральная продукция»…

  • Растительные компоненты

«Растительные продукты», «фитокосметика» — эти определения тоже являются своеобразными пропусками в мир особо действенной косметики.

Спросим у медиков, обоснованы ли эти суждения? Врачи говорят, что далеко не все растения полезны для кожи. Также следует учесть, что экстракты растений, например, ромашки, алоэ, жожоба находятся в креме в ничтожных количествах (гораздо больше их содержится в отварах, соках, настоях).

Поэтому ссылка на растительные компоненты, сопровождающая научными терминами — это, опять-таки, маркетинговый ход, ставящий целью привлечение покупателей. Эффект от такой продукции явно преувеличен.

К тому же средства с растительными компонентами могут вызывать аллергию. Даже обычная ромашка может ее спровоцировать, ведь аллергические реакции всегда индивидуальны.

Медики также говорят, что из-за нарушенной экологии растительные компоненты могут иметь заражения, нуждающиеся в нейтрализации. По сравнению с ними химические составляющие всегда стабильны и одинаковы по составу.

  • Гормоны

Еще один фетиш — косметика с гормонами. Это очередной «золотой ключик», открывающий кошельки покупателей.

Косметика не вправе содержать гормоны, иначе она бы перешла в разряд лекарственных средств, а это уже совершенно другая сертификация.

К счастью, на Западе и у нас запрещено сертифицировать косметические товары с гормонами (за исключением компонентов плаценты). Причина в том, что отсутствуют достоверные сведения, подтверждающие их безопасность. Поэтому если вы видите в продаже косметику с гормонами, значит, она продается незаконно.

  • Клинические испытания

Главное, что обеспечивает безопасность косметической продукции — это клинические испытания. Лабораторные исследования проводятся на животных, а клинические испытания — только на людях, добровольцах.

По нашему законодательству для вывода косметического товара на рынок проведение клинических испытаний не требуется. Причина в том, что это очень длительное и дорогостоящее мероприятие. Чтобы результаты испытаний были качественными и достоверными, в них должно участвовать несколько тысяч человек в течение длительного времени. Поэтому многие фирмы его не проводят или ограничиваются короткими испытаниями на паре десятков человек. Но будут ли их результаты заслуживать доверия?..

После всего сказанного понятно, насколько велика роль умелого маркетинга в продвижении элитных докторских косметических товаров на рынок. Для достижения высоких продаж используется множество инструментов. А покупать ли эти товары, выкладывать ли за них свои кровные, в конечном итоге, решать потребителю.

Комментарий эксперта
Инна Криксунова, автор более трех десятков книг о красоте и здоровом образе жизни

Элитная докторская косметика особенно востребована состоятельными женщинами средних лет. Деньги у них есть, а молодость ушла. Ее хочется вернуть.

На этом маркетологи и строят свою стратегию. Они являются хорошими психологами и знают, что люди хотят верить в чудо, особенно, женщины. Представительницы прекрасного пола верят, что новый крем — элитный, дорогой, тем более, «докторский» — решит все их проблемы, поможет превратиться в неотразимую особу, выйти замуж за принца/олигарха, обрести счастье и т.д.

На этом и зиждется продвижение элитной докторской косметики. Вспомним поговорку: «Не обманешь, не продашь». Конечно, она звучит резко и в данном случае речь не идет об обмане, а всего лишь о приукрашивании. Сейчас это умеют делать во всех отраслях.

Гламур, фотошоп — все делается для того, чтобы объект производил как можно лучшее впечатление. В случае с докторской косметикой это гламурно-аптекарская упаковка, высоконаучные термины, ссылки на новейшие технологии и т.д.

Чтобы продать товар, его надо максимально приукрасить, приписать ему чудодейственные свойства, чтобы он ошеломил и дал надежду. Честность? А разве в продажах это главное? В продажах главное прибыль.

На самом деле все знают, что для красоты и свежести важнее всего — здоровый образ жизни, правильное питание, спокойная нервная система, отказ от вредной пищи и вредных привычек.

А что касается косметических средств, то у каждой фирмы есть кремы, которые, благодаря удачно найденной формуле, выпускаются десятилетиями. Их эффективность доказана временем и успехом у покупателей.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Дома как в кафе: выбираем кофемашину

Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.

Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки

Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.

Что подарить мужу сестры на юбилей?

Какой подарок выбрать для мужа сестры?

Возможности современной онкохирургии

Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать

Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 17.06.2016 17:09, обновлено 13.12.2019 12:03
Рейтинг статьи:
4,5

Использованные источники

Косметическая дерматология / Бауман Л., Пер. с англ. Под ред. Потекаева Н.Н. 2011
Дерматология в клинической практике / Под ред. Потекаев Н.Н., Э.Финлей, М.Чаудхэри 2011

Читайте также

5 мифов о восточной косметике для красоты лица
Секреты красоты с азиатской косметикой: действительно ли вся она отбеливает кожу, более натуральна, гипоаллергенна? Рассмотрим самые распространенные мифы.
Мицеллярная вода и косметика для красоты лица
Что такое мицеллярная вода, как она используется, нужно ли ее смывать. Все об уникальности косметики на основе мицелл читайте в нашей статье.
Красота кожи: 7 лучших ингредиентов косметики
Эффективность природных компонентов и растительных экстрактов для косметического ухода за кожей не требует доказательств. Поможем выбрать лучшие из них.
Косметика со стволовыми клетками: панацея или фикция
Косметика со стволовыми клетками – хит №1 в мире: она преображает и молодит, стирает приметы возраста. Но стоит ли верить ее рекламной компании? Что если все это – фикция?
9 интересных фактов о профессиональной косметике
Профессиональная косметика манит высоким качеством продукции, ясными оттенками декоративных средств и эффективностью уходовых. Можно ли применять ее не профи?
Опасная красота: вредные вещества в составе косметики
Естественное желание женщины быть неотразимой сопряжено с риском для ее здоровья. Косметические средства, которыми она пользуется, часто таят в себе угрозу