24.12.2019 1302

Гербалайф: вчера, сегодня, будет ли завтра?

Эксперт

Филюк Александр Яковлевич

А ведь начиналось-то все вполне благопристойно, с желания одного американца создать и продавать нуждающимся безопасные добавки на растительной основе, чтобы они могли избавляться от лишних килограммов, не рискуя здоровьем.

MedAboutMe рассказывает, к чему привело это невинное желание.

БАД для «быстрого и безопасного похудения»

БАД для «быстрого и безопасного похудения»

Жил-был американский гражданин по имени Марк Хьюз, потерявший мать в возрасте 19 лет. Родительница Марка была очень увлечена идеей похудения, годами пробовала различные диеты и «чудодейственные средства». И в конце концов это привело к гибели женщины от передозировки одного из таких чудо-средств.

Марк, помня о печальной судьбе матери, очень хотел создать программу для похудения на основе безопасных растительных препаратов. Разумеется, не без меркантильных намерений: в конце 70-х годов прошлого века рынок был готов принять такой продукт. ЗОЖ начинал входить в моду, как и многочисленные средства для избавления от лишнего веса.

Самому Хьюзу для разработки такого продукта не хватило бы знаний и образования, поэтому он обратился к Ричарду Маркони, работавшего в то время в компании Seylforth Laboratories. Компания производила диетические продукты.

Маркони помог не только с разработкой первого продукта компании Herbalife, но и оказал материальную поддержку проекту.

Вскоре Хьюз погрузил в грузовичок первую партию «комплекса для похудения» и отправился по окрестным районам, продавая и привлекая будущих дистрибьюторов своей продукции.

Хьюз был хорошим «продажником» и вполне грамотным психологом, а работа в местном центре реабилитации для наркозависимых позволила ему отточить навыки общения и убеждения. Сделав ставку на прямые продажи и вовлечение каждого покупателя в дистрибьюторскую сеть, основатель Гербалайфа не прогадал. За первый год существования компания достигла внушительного результата: ее оборот составил 2,5 млн долларов.

«Хочешь похудеть? Спроси меня, как»

С этого начинался путь каждого дистрибьютора-клиента в системе Гербалайф.

Сначала потенциального «соратника» убеждали попробовать продукт, потом объясняли, что эффект будет устойчивым только при длительном применении. А поскольку продукция никогда не была дешевой, то предлагали «выгодный вариант»: стать самому дистрибьютором, получать продукцию со скидкой для себя, и строить сеть дальше, чтобы получать уже не только скидку, но и прибыль.

Для поддержки энтузиазма новообращенных была разработана мощнейшая система мотивации, которую многие сравнивают с приемами, используемыми в различных сектах. Помимо многочисленных тренингов и семинаров, на которых старательно создавалась атмосфера единства и точного знания, как достичь здоровья и успеха. А предварительная обработка обрушивалась на потенциального клиента из каждого утюга. Программы Гербалайф выходили на телевидении и радио, выпускался собственный журнал. И везде люди с открытыми белозубыми улыбками жизнерадостно делились историями своего успеха.

Всего через два года после открытия, в 1982 году, Herbalife освоил США и начал наступление на Канаду, еще через три года — на Великобританию и Австралию. Был выпущен новый продукт — знаменитая «Формула 2», и многие дистрибьюторы, жаждавшие обещанного успеха и процветания, начали продвигать чуть ли не как панацею. И даже рассказывали об эффективности БАД в лечении онкологических заболеваний.

Но тут начались проблемы.

Использованные источники