В больших городах велосипеды постепенно вытесняют автомобили. А в малых и вовсе могут стать единственным доступным видом транспорта. Как выбрать велосипед, подходящий именно вам?
Мужской или женский?
Казалось бы, в наше время говорить о специальных, женских моделях, почти неприлично. И, тем не менее, дамам женская модель может оказаться удобнее. Мягкое седло, открытая рама и куча дополнений от подножки до корзинки. Увы, найти женскую спортивную модель не получится. Впрочем, никто не мешает вам выбрать «мужской» велосипед «женского» цвета!
Ростовка
При выборе взрослого велосипеда первая важнейшая характеристика — ростовка. Если по-простому, то это размер рамы, оптимальный для вашего роста. Посадка должна быть удобной, а езда — неутомительной. Поэтому перед заказом модели изучите ростовку, которую предлагает производитель.
Технические характеристики
Прочная рама
Рама — основа любого велосипеда. Велосипеды со стальной рамой обычно дешевы. Но весьма увесисты и могут ржаветь. Правда, и починить такую раму проще других — на помощь придет обычная сварка. Рамы из сплавов алюминия легки и не ржавеют, но и ремонтировать их гораздо сложнее. Главный недостаток легких и прочных титановых рам — их цена. За рекордно малый вес карбоновых рам придется заплатить еще больше, и, в случае серьезного удара, они не гнутся, а ломаются. Починка очень дорогая и очень сложная, но чаще приходится покупать новую раму.
Амортизаторы
Хорошие амортизаторы — залог комфортной езды. Прошло время пружинных амортизаторов, на смену пришли пружинно-эластомерные. Дешевы, практичны, но далеки от идеала. Воздушные (пневматические) лучше справляются со своей функцией, но дороги и не отличаются износостойкостью. Хотите кататься с комфортом — убедитесь, что амортизаторы масляно-воздушные или масляно-пружинные. В большинстве ситуаций хватает амортизации только переднего колеса. Велосипед с амортизаторами на обоих колесах, так называемый двухподвес, является специализированным средством — для повседневной езды неудобен.
Переключатели скоростей
Сугубо асфальтовому городскому велосипеду переключение скоростей обычно не требуется. Надежность у такой конструкции бронетанковая. За механикой моделей с переключением скоростей надо следить (смазывать, регулировать). Зато можно добиться наилучшего результата с минимальными затратами сил. Ну а точность и надежность механики переключения скоростей напрямую зависит от цены оборудования. Чаще используется задний переключатель, на нем лучше не экономить.
Тормоза
На тормозах не экономим тем более. Самые популярные тормозные системы:
V-brake, они же ободные тормоза. Мало весят, дешевы и просты в обслуживании. Но не любят сырую погоду, требуют регулярной регулировки и подходят только для легких наездников (до 80 кг).
Дисковые механические. Дождя не боятся, но дороже и тяжелее. Кроме того, требуют сильных рук. Зато эффективные и долговечные.
Дисковые гидравлические. Самые дорогие, но самые эффективные (затормозят даже 120-килограммового наездника на крутом склоне). Причем, гашетку можно нажимать буквально одним пальцем. Минус конструкции — сложности с ремонтом «в полях».
Обода
Самые дешевые — одностенные, они же одинарные. Но они же и самые непрочные. Их удел — неспешные городские поездки. Двойные прочнее. Они тоже не подходят для сурового бездорожья и прыжков, но для динамичной городской езды и бодрых покатушек на природе вполне годятся. Именно двойные обода являются оптимальным выбором. Тройные хоть и самые дорогие, но и самые надежные. Выбор любителей прыгать.
Классы и классики
Классы определяют то, где и в каких условиях вы будете велосипед эксплуатировать.
Горы — условные и не очень
Горный велосипед, или маунтинбайк, отлично подойдет для езды за городом. Чтобы справиться с непростой трассой, все элементы конструкции имеют большой запас прочности и сконструированы с учетом непростых дорожных условий. Такой велосипед всегда заметен: у него и шины шире, и протектор более развитый. Горный велосипед не боится ни грязи, ни песка. Увы, недостатки внедорожного велосипеда — продолжение его достоинств. Он крупнее и тяжелее городского, и если вы не планируете кататься в сложных условиях, то стоит ли тратить лишние деньги? Стоит? Тогда вам предстоит выбрать из нескольких типов:
Кросс-кантри. Отличный вариант для дачных поселков и лесных тропинок, гор. Дешево, практично, и купить можно в любом веломагазине без хлопот. Главное помнить, что даже такой массовый товар имеет разумную планку цены. Сколько-нибудь приличный подростковый кросс-кантри не может стоить дешевле 15 000 рублей, а для взрослого человека разумный минимум — 20 000, и то для не слишком упитанных персон. Достойный вариант — WeltRidge 1.0 HD
Дисковые гидравлические тормоза Shimano, анатомическое седло и покрышки повышенной проходимости. Качественный и безопасный велосипед для города и дачи.Двухподвес. Для более сложных, но недлинных путешествий. Амортизационная система спереди и сзади сделает поездку по неровностям более комфортной, за что придется расплачиваться большим усилием при езде. Понятно, что и стоить он будет несколько дороже.
Наша рекомендация — MeridaOne-Twenty 7.400 (2019)
Модель — спортивная, навесное оборудование — профессиональное. Седло, покрышки, шатуны — все соответствует назначению и обеспечивает максимальную эффективность.
Даунхилл. Истинный горный велосипед с огромным запасом прочности для скоростного спуска по горным склонам. Профессиональный инструмент экстремалов.
Как вариант — ScottVoltage FR 710
Отличная сборка, качественные комплектующие, прочная рама, большой ход подвески — что еще нужно для крутых спусков?
При выборе горных велосипедов важен размер колеса. Чем меньше диаметр (а он может быть 26, 27,5 или 29 дюймов) — тем маневреннее ваш железный конь. Но с увеличением диаметра возрастает и комфортность езды. Выбор за вами!
Шоссе
Самые легкие и скоростные велосипеды — шоссейные. Увы, самыми комфортными их не назовешь. Как и прочными, впрочем, тоже, ведь скорость и легкость достигаются за счет максимального облегчения конструкции. Да и полулежачая посадка удобна далеко не всем. Но для тех, кто превыше всего ценит скорость, эти недостатки вряд ли имеют значение.
Поэтому — GiantDefyAdvanced 2. Даже в дождь вас не подведут гидравлические тормоза этого байка. Надежный — рама и вилка из карбона. Устойчивый, позволяющий развивать высокую скорость.
Городские джунгли
Главные достоинства городских велосипедов — комфорт. Удобными должны быть и руль, и седло, и корзинка для багажа. Некоторые модели можно сложить для удобства зимнего хранения или транспортировки. Недостаток один — не стоит рассчитывать, что ваш конь выдержит дальний поход или серьезное бездорожье. Запас прочности рассчитан на эксплуатацию в городских условиях на ровном асфальте. Часто городские велосипеды не имеют амортизации колес или переключения скоростей.
Один из компромиссных вариантов — StingerVictoria (скорости тут все же переключаются).
Бюджетный велосипед для передвижения по городу. Главное достоинство — удобная геометрия посадки. Также радует защита от попадания одежды в цепь и крылья.Но конструкция не складная, поэтому для частых перевозок в общественном транспорте аппарат не годится.