Как наладить отношения в новом коллективе?

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Психологическая обстановка в рабочем коллективе играет огромную роль. Если все складывается хорошо, то и работать проще. Как наладить отношения с коллегами на новой работе?

Новая работа: как наладить отношения с коллегами?

Поступление на новую работу всегда является определенным стрессом. Ведь необходимо вникнуть в специфику работы, привыкнуть к рабочему графику и, конечно, наладить хорошие отношения с новым коллективом. И все это приходится делать одновременно.

Вот полезные советы, которые помогут быстрее наладить отношения:

  • важно быть приветливым. Не стоит настраивать себя заранее на негатив, на то, что в новом коллективе плохо примут. Вежливость, улыбчивость помогут завоевать доверие. Но при этом не стоит льстить и заискивать. Грубость и хвастовство следует исключить, иначе коллектив сразу воспримет человек с такими качествами плохо. А еще надо быть готовым, что первое время коллеги будут присматриваться и вести себя осторожно в присутствии новичка;
  • надо быть аккуратным. И это касается внешнего вида, и рабочего места. Если дресс-кода нет, стоит подобрать себе неяркую и деловую одежду классического стиля. А вот короткая юбка и глубокое декольте вряд ли вызовут одобрение. Рабочее место надо содержать в порядке. Захламлять его не стоит;
  • не следует отказываться от общения с коллегами. Если приглашают на обед или корпоративное мероприятие, надо соглашаться. Это поможет пообщаться с новыми коллегами на разные темы, узнать особенности компании. Однако не стоит сплетничать, обсуждать личную жизнь коллег. А вот выслушивать рассказы коллег, не перебивая, очень полезно;
  • рабочие вопросы. Если можете чем-то помочь коллегам по работе, стоит это сделать. Если не знаете чего-то, стоит попросить помочь. Но надо быть готовым к тому, что не каждый коллега захочет помогать;
  • полезно наладить доверительные отношения с лидером в коллективе. Ему доверяют и слушают его мнение.Надо иметь в виду, что налаживание отношений может занять определенное время. Это значит, не стоит спешить и волноваться.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Психология человека: почему рабочие отношения важны?

Психология человека: почему рабочие отношения важны?

Почему так важен психологический климат на работе? От отношений работников во многом зависит продуктивность труда.

Психология человека такова, что в доброжелательном и спокойном климате работать хочется больше, чем если в воздухе витает негатив. Если отношения складываются хорошо, сотрудники готовы помогать друг другу, решать общие задачи, дать важный совет.

Чем бы не занимались работники (реклама, продажи, производство, образование), отношения между коллегами очень важны. Ведь помимо взаимопомощи часто требуются общие усилия, чтобы достичь определенной цели. И тогда в коллективе с хорошими отношениями дело обязательно будет идти быстрее, работа будет более продуктивной, чем там, где каждый сам за себя или в ссоре друг с другом.

Психология человека такова, что каждый считает себя правым. Однако если работа новая, значит, устои и традиции тоже другие, нежели на старой работе. Поэтому именно новичку придется подстраиваться под эти традиции. Лучше не искать недостатки, а постараться видеть вокруг больше хорошего, испытывать только позитивные эмоции.

Кроме того, всегда полезно обратить внимание на свое поведение, а не на поведение окружающих. Ведь исправить можно только себя, а других исправить невозможно, да, и не следует этого делать.

Поэтому при поступлении на новую работу стоит выработать позитивный взгляд на окружение, обстановку. Надо постараться правильно себя вести, быть искренним и доброжелательным. А еще обязательно надо найти положительные черты руководства, коллег, приятные стороны рабочего процесса. Все это поможет быстрее влиться в работу и новый коллектив.

Если все же что-то раздражает в новом коллективе, не стоит сразу делиться соображениями с коллегами. Лучше сначала воспринять все как данность, а не стремиться исправить. Если же проблема действительно серьезная, стоит обратить на нее внимание начальника. Но при этом не стоит жаловаться на коллег. Лучше решать вопросы в деловом ключе.

Как наладить отношения с начальником: только позитивные эмоции

Как наладить отношения с начальником: только позитивные эмоции

Отношения в коллективе важны, но не менее важны и отношения с начальником. Они влияют на личные успехи в работе и на атмосферу в коллективе.

Руководитель тоже является обычным человеком со своими слабостями, достоинствами и недостатками. Но зачастую в психологии человека сидит твердое убеждение, что начальник обязательно будет деспотом. Это далеко не всегда так.

Руководителя надо воспринимать прежде всего как человека. Поэтому надо постараться увидеть в нем что-то хорошее. Если начальник является непростым человеком, надо вдвойне постараться наладить хорошие отношения. И при этом не надо впадать в депрессию и заранее начинать испытывать отрицательные эмоции.

Поэтому очень важно:

  • не принимать все близко к сердцу. Следует помнить, что это просто работа;
  • не воспринимать любое замечание начальства, как объявление войны. Возможно, действительно надо исправить определенные ошибки;
  • стараться прислушиваться к словам руководителя. Тогда он увидит старание;
  • не стоит бояться. Ведь начальник это сразу поймет и может использовать против вас;
  • не стоит злоупотреблять общением. Навязчивость никогда не была хорошим качеством. Кроме того, руководитель может подумать, что сотрудник отлынивает от работы;
  • надо быть внимательным и изучить характер и привычки начальника;
  • общаться с руководителем приветливо, с положительными эмоциями, а не нехотя или со страхом.

В целом, собираясь на новую работу, следует отправляться туда, испытывая лишь позитивные эмоции. Это поможет быстрее наладить отношения и с коллективом, и с начальником. К тому же негатив больше мешает самому человеку, чем окружающим. А еще надо помнить, что работа хоть и составляет большую часть жизни, но это все же не вся жизни. Есть много другого полезного и интересного.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Дома как в кафе: выбираем кофемашину

Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.

Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки

Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.

Что подарить мужу сестры на юбилей?

Какой подарок выбрать для мужа сестры?

Возможности современной онкохирургии

Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать

Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 24.11.2018 01:15, обновлено 13.12.2019 13:49
Рейтинг статьи:
4,6

Читайте также

Отношения в рабочем коллективе: три типа неприятных коллег
В каждом коллективе есть люди, общение с которыми не приносит удовольствия. Как правильно построить с ними отношения?
Правила хороших отношений в новом коллективе
Как зарекомендовать себя в новом коллективе и грамотно построить отношения? Особенности формирования отношений на работе.
Молодой начальник: отношения в рабочем коллективе
Какие проблемы могут возникнуть в построении отношений с молодым боссом? Рекомендуемые способы их решения.
Как наладить отношения в условиях коллективной травли?
Что делать, если человек подвергается коллективной травле?
Дорогие коллеги: отношения в рабочем коллективе
Устраиваясь на работу, женщина сталкивается с проблемой построения отношений с коллегами. Полезные привычки поведения.
Отношения в рабочем коллективе: если босс – манипулятор
Босс заставляет работать сверхурочно и выполнять дополнительные задания? Пора внести коррективы в такие отношения.