Кухонные шкафы завалены посудой, полки в гардеробе ломятся от одежды, на антресолях и в трубочках уже давно пора навести порядок. Некоторые вещи со времени покупки так ни разу и не были одеты, несмотря на их красоту и прекрасное качество: не представилось подходящего случая. «Последние новинки мировой моды» так быстро устарели, но распрощаться с ними руки не подымаются. В квартире трудно передвигаться от излишка вещей, а уборка нагоняет мрачные мысли. Казалось бы, в доме всего хватает, и о новых покупках не может быть и речи. Но приходит сезон распродаж, и привычка берет верх: мы снова отправляемся на шопинг.
Привычка покупать в период скидок, акций, распродаж
Сезонные скидки, выгодные акции, распродажи в любимых магазинах… Какая женщина может остаться спокойной узнав, что кофточка, которая ей приглянулась еще месяц назад, сейчас стоит в два раза дешевле. А три помады любимой марки можно купить по цене двух. Устоять перед подобным соблазном невозможно — и торговый центр снова становится местом, куда мы устремляемся в надежде забыть обо всех проблемах и заботах. Женская психология непонятна и увлекательна, и объяснить ее на словах просто невозможно.
Шопинг действительно помогает расслабиться, отвлечься и порадовать себя обновками. Но часто после эйфории наступают минуты прозрения. Находясь среди покупателей, которые суетятся, меряют, приобретают понравившийся товар, мы чувствуем себя по-особому: поднимается настроение, хочется купить как можно больше, и все вокруг кажется таким красивым и необходимым. Да еще и продавцы-консультанты, прекрасно зная психологию покупателя, не упускают возможности блеснуть красноречием. Дают советы, предлагают новый товар, не скупятся на комплименты, рассказывают о текущих скидках и акциях. Как можно отказаться от таких «выгодных» предложений?
Рассматривая покупки дома, и анализируя потраченные деньги, зачастую на смену хорошему настроению приходит разочарование и горечь о бездумно проведенном дне. Приобретенных вещей много, но действительно стоящих среди них очень мало.
Как же быть? Полностью поменять отношение к покупкам и вообще отказаться от привычки посещать магазины в период сезонных скидок? Или же научиться покупать только то, что действительно нужно? Учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране, покупать только дорогие и качественные вещи могут далеко не все. Но все мы хотим выглядеть модно и презентабельно. Тем более, что даже в богатых и развитых странах большинство людей одеваются именно в сезон скидок. Психология их поведения понятна: зачем платить больше, если можно немного повременить и приобрести понравившуюся вещь за сущие копейки.
Психология человека: правила удачного шопинга
Чтобы не накупить лишнего, вы должны хорошо знать свой гардероб. Только тщательный анализ поможет сделать вывод, что можно докупить, а от чего, несмотря на низкую цену, лучше отказаться. Иногда вещи, которые идеально сидят на ком-то из ваших подруг, вам абсолютно не подходят. В порыве шопоголизма и больших скидок у вас точно появиться желание приобрести нечто подобное, и только здравый смысл и привычка разумно тратить заработанные деньги, сможет вас остановить от необдуманного шага.
Если вы не уверены, что сможете все запомнить, пишите список необходимых покупок. Именно он поможет не сбиться с дистанции и не накупить лишнего.
Вы точно знаете, что вам идет, какие вещи сидят на фигуре идеально, и не в силах сдержать себя, когда видите их на прилавке. В данном случае нужно вспомнить, сколько подобных вещей уже есть в вашем гардеробе. Если их много, то какой смысл покупать однотипную одежду. На распродажах нужно пытаться найти нечто особенное и оригинальное, способное внести изюминку и свежесть в привычный образ. Ведь психология человека, в особенности это касается женщин, заключается в умении каждый день быть разной.
Ни в коем случае не тратьте деньги на одежду, которая на вас «не сидит». Вы можете оправдываться тем, что сидите на диете, и в скором будущем похудеете. Или, наоборот: с возрастом все обрастают лишними килограммами, и вас ждет та же участь. Нередко женщины обещают самим себе подогнать понравившуюся одежду под свою фигуру, но случается это крайне редко. Психология человека и его поведение в данном случае похожи: чаще всего подобные вещи так и не дожидаются «своего часа». Вывод: покупайте только то, что выглядит на вас идеально именно сейчас.
Психология поведения: красота здоровых привычек
Не забывайте, что распродажи — это не только «рай» для покупателей. Магазины в это время стремятся продать как можно больше вещей, вышедших из моды или потерявших товарный вид. Будьте предельно внимательны, чтобы не принести домой товар с явным браком. Продавцам и менеджерам отлично известна психология человека: покупателей они видят как на ладони и знают, куда нужно положить «неликвид». Это могут быть места на уровне глаз, возле входа, на переднем плане. Так что, во избежание разочарований, не ленитесь заглядывать на нижние полки витрин, в центр торговых залов и обзаведитесь привычкой рассматривать каждую вещь очень тщательно.
В магазин лучше всего отправляться с наличными деньгами. Банковская карта, конечно же, удобна, но она создает иллюзию: вам кажется, что вы ничего не теряете. Психология человека удивительна: он легко прощается с тем, чего не видел, и не держал в руках.
А если речь идет о кредитных картах, так и вовсе нужно быть предельно внимательным, так как есть большая вероятность накупить товаров в долг, а потом долго выплачивать проценты. О какой выгоде в таком случае может идти речь? Проценты, вероятнее всего, сведут к нулю, все, что вы успеете сэкономить.
Не лишним будет установить денежный лимит, который вы готовы потратить на товары по распродаже. Уложившись в него, вы сможете гордиться своим умением контролировать свои порывы, привычки и эмоции. Ограничьте время проведенное в магазине, так как выбившись из сил и чувствуя усталость, вы вряд ли сможете трезво мыслить и принимать разумные решение о необходимости той или иной покупки.
И напоследок, предлагаем список вещей, которые есть смысл покупать в период скидок:
- Классическая одежда и обувь, которая никогда не выходят из моды.
- Классические аксессуары: ремни, сумки, украшения.
- Трикотажные качественные вещи (перед завозом новой коллекции на них часто значительно понижают цены).
- Вещи из джинсовой ткани классического покроя нейтральных цветов.
Также обратите внимание на товары для ведения домашнего хозяйства: прихватки, полотенца, пакеты, дозаторы, мыльницы… А вот к посуде стоит тщательно присматриваться, так как не каждый производитель или продавец готов существенно понизить цену на действительно качественный товар.