Среди любителей фитнеса распространено много мифов и стереотипов, касающихся спортивного питания. Ложная информация чаще всего исходит от производителей БАДов, которым выгодно «подсадить» спортсмена на как можно большее количество добавок. Какие уловки используют продавцы спортпита, чтобы заставить спортсмена больше покупать?
Прием маркетинга: сыграть на исключительной эффективности и незаменимости
Продавцы спортпита любят в нагрузку к основному товару продать еще какую-нибудь добавку. Чаще всего спортсмена, покупающего протеин, убеждают одновременно приобрести и BCAA. Но опытные поклонники зож знают, что аминокислоты BCAA уже содержатся в протеине и их доля составляет не менее 15-17%. BCAA стоит рассматривать как дополнение к основному набору добавок. Этот комплекс из трех аминокислот покупают, когда позволяют денежные средства и все более важные БАДы уже приобретены.
Производители добавок часто настаивают на необходимости сочетать прием нескольких протеинов, объясняя это разной скоростью усвоения. Например, сывороточный белок советуют пить после тренировок, а казеиновый, из-за низкой скорости переваривания, – на ночь. Но, в действительности, большой разницы не будет, если купить один протеин, подходящий по цене и степени очистки, и пить только его.
Фирмы-производители любят время от времени выводить на рынок новые добавки, позиционируя их как очень эффективные. Часто это бывает продукт, чье исключительное действие на самом деле не подтверждено. Иногда продают новые смеси из давно известных веществ, но по более высокой цене. Например, послетренировочные комплексы стоят дороже, чем каждый их компонент в отдельности. Креатин часто дополняют углеводами и продают как усовершенствованный продукт, но это просто коммерческий ход. Или смешивают креатин с протеином и устанавливают за смесь цену выше, чем стоят эти вещества по отдельности.
Продажа спортивного питания: манипуляции с порциями
Распространенная манипуляция продавцов спортпита – указывать порционное содержание белка в граммах, а не в процентном соотношении. Допустим, 330-граммовая порция продукта содержит 50 г белка, а 140-граммовая порция другого (аналогичного) продукта – 35 г. На первый взгляд, выгоднее купить добавку №1, ведь 50 г белка – это больше, чем 35 г. Но нужно учитывать величину порции. Получается, что доля белка во второй добавке выше, чем в первой: 25% против 15%. То есть добавка №2 – более выгодная покупка, в ней выше концентрация белка.
Еще одна уловка фирм-производителей: указывать на дешевых продуктах слишком большие разовые порции, чтобы спортсмен побыстрее израсходовал добавку и пришел за новой. Так часто поступают с гейнерами, но это не идет на пользу спортсмену. Ведь порции увеличиваются в основном за счет углеводов, что приводит к чрезмерному поступлению калорий в организм.
Дорогие добавки (аминокислоты, BCAA), наоборот, стараются дробить на мелкие порции. Так создается ощущение, что добавки хватает надолго, а на дорогую покупку раз в несколько месяцев можно и потратиться. Но заниженные дозировки не помогут добиться нужного результата.