В последнее время все чаще можно видеть рекламу школ для детей-моделей, приглашения на участие в модных детских показах, съемках в рекламе и отборах в школы актерского мастерства для маленьких. Кому это нужно — детям или их родителям, мечтающим вырастить в доме звезду экрана?
Сегодня MedAboutMe разбирается в том, что дает малышам участие в показах моды, и беседует с Александром Синютиным — бизнесменом, руководителем группы компаний, организатором модных детских показов.
Психологические аспекты детских «модных показов»
— Александр, зачем, или лучше спросить, почему Вы занимаетесь таким направлением, как детские показы моды?
— У нас с вами разговор о детях, но начну я, если позволите, со взрослых. А точнее с психологических проблем взрослых. Помимо организации показов, еще одним из важных направлений для меня является проведение тренингов для представителей самых разных профессий в России и за рубежом. И знаете, какая психологическая проблема характерна для большинства участников? Неуверенность в себе и заниженная самооценка. И какие бы сверхновые технологии люди не осваивали, они не станут успешными, пока не изменят свою «внутреннюю прошивку». А ее менять очень и очень сложно. Ведь эта «прошивка» — успешность — закладывается в детстве.
Большинство родителей не уделяют «успешности» должного внимания. А очень зря! Родители учат детей говорить «спасибо» и «пожалуйста», смотрят, чтобы дети носили шапочки в холод и панамки в жару, но мало кто из родителей понимает, что много важнее растить успешного человека. Именно от этого будет зависеть и жизнь, и счастье их малыша в будущем. На многие-многие годы. А ведь именно о счастье и успехе для ребёнка больше всего мечтают родители.
— А что Вы подразумеваете под воспитанием «успешного человека»?
— Успешный человек — это человек, в первую очередь, самодостаточный. Который, например, не старается подстроиться под тренды, а сам их формирует. Это, кстати, еще в детстве начинает проявляться. Один ребёнок начал носить на рукаве значок, потому что решил, что это «прикольно». А другие дети посмотрели и… тоже начали носить значки на рукавах. Потому что решили, что это «круто», насмотревшись на своего смелого товарища-фантазера. Одни подстраиваются, другие определяют направления.
Еще успешные люди чаще всего открыты и непосредственны. Неуспешные же все время думают, как на них посмотрят, как их оценят. Все время стараются казаться, а не быть. Успешные люди уважают себя и других. Неуспешные — не могут делать ни того, ни другого.
Может показаться, что мы говорим о глобальных социальных проблемах мира взрослых. Возможно и так. Но хочу еще раз подчеркнуть, все основы поведения, мыслей, чувств, действий и, как следствие, будущие результаты закладываются в детстве. Стоит в детстве не досмотреть, последствия могут аукаться человеку всю дальнейшую жизнь.
Екатерина Валова, психолог
У специалистов сформировано двоякое мнение о школах детских моделей, участии в конкурсах красоты, съемках детей в программах. С одной стороны, правильно организованное мероприятие или курсы — это хорошее подспорье для детей, учащихся преодолевать свою застенчивость, выступать на публике, демонстрировать свои таланты и ощущать поддержку. В школах юных моделей используются и телесно ориентированные методики из детской психологии, малыши выполняют различные упражнения, помогающие им лучше чувствовать свое тело, управлять эмоциями, повышать самооценку и, в итоге, увеличивать собственную значимость. Подобные занятия, если они действительно хорошо организованы, будут только на пользу.
С другой стороны, на многие подобные курсы дети идут, чтобы удовлетворить тайные или явные желания родителей самоутвердиться. Если мама страстно желает, чтобы ребёнок красовался на обложках, получал дипломы, занимал призовые места — это один из путей к глубокой невротизации личности. Как родительской, так и детской. Особенно, если у ребёнка не все идет так, как хотелось бы взрослым.
Детям важно развиваться, а не помогать родителям в борьбе с собственными комплексами. Поэтому прежде, чем привести ребёнка на выбранные занятия, необходимо честно ответить на вопрос «Зачем мне это? Помогаю ли я своему ребёнку получить новые знания, умения, удовольствие, наконец, или мне в первую очередь хочется похвастаться знакомым и ощутить гордость за себя?»
Особенности проведения показов детской моды
— Александр, а как, с Вашей точки зрения, с проблемами взрослой неуверенности связаны модные детские показы? Как связаны мир детской моды и воспитание успешности в человеке?
— Напрямую! Что такое модный показ для ребёнка? Это, в первую очередь, его минута славы. Конечно, показ показу рознь. Я говорю лишь о тех показах, которые организуем непосредственно мы, наша команда. Давайте с вами мысленно погуляем по показу: от начала до финала.
Итак, заходим в фойе. Подходим к стойке регистрации. Для того, чтобы попасть на показ, необходимо пройти вполне взрослую регистрацию и получить входной документ — бейдж. Регистрация уже доносит до ребёнка значимость события. Показ — не просто поход в цирк или в кино.
Дальше родители проходят в один зал, а дети — в свой зал, где их уже ждут аниматоры, детский театр и мультфильмы. Знаете, что говорят дети, участвовавшие в наших показах? Почти дословно: «Было очень весело и с нами играли». Ребёнок — не просто зритель. Он важный участник всех действий. С самого начала.
Дальше дети отправляются на репетицию показа. С самым настоящим режиссером и помощниками, которые, кстати, в костюмах героев сказок. Сказочным персонажам дети, как правило, доверяют гораздо больше. А ведь у нас на сцену выходят и четырехлетние участники. Бывают даже и трехлетние, но это скорее исключение. И вновь ребёнок чувствует, что он важен. Что к нему относятся как к Очень Важной персоне.
Дальше дизайнеры, стилисты, визажисты создают невероятно красивые и порой до умиления трогательные образы детей. К сцене готовят настоящих принцесс и принцев. И, что принципиально, сразу доносят до детей, что показ — не работа, а «выход в свет», «чествование и триумф» молодых «звезд»:
«Ты настоящая звезда!»
«Все что происходит — для тебя!»
«Все зрители рукоплещут тебе!»
«Фотографы и видео-операторы собрались для того, чтобы снимать тебя!»
Вот какие мысли доносит до ребёнка каждая минута, проведенная на показе, каждый человек, работающий за кадром.
Показ идет всего один день. Даже не полный день, а несколько часов. Но, возможно, именно это событие вселит в ребёнка чувство, что мир дружелюбен к нему. Что ребёнок очень значим для этого мира. Что ребёнка любят, что его уважают. И не только его родители, а и другие взрослые.
Помогает ли сахарная вата против страха публичного выступления?
— Получается, Вы вкладываете достаточно глубокий смысл в то, что считается развлекательным мероприятием, подготавливаете его с точки зрения детской психологии, а не индустрии моды?
— Мне кажется, по-другому было бы неправильно. Говорят, «для детей нет мелочей». Полностью с этим согласен. Порой то, что взрослые воспринимают несерьезно, для ребёнка может быть важным невероятно.
В простых действиях и событиях могут быть двойные, тройные и более многослойные смыслы. Например, по мировой статистике, вторым страхом после страха смерти для абсолютного большинства людей является страх публичных выступлений. Вдумайтесь, вторым! Не страх увечий, не страх потери близких. Именно страх публичных выступлений. А что же такое модный показ — если не публичное выступление?! Выйти на сцену. Перед большим количеством людей. Под софитами. Под вспышками фотокамер.
Думаю, не стоит упоминать, что все миллионеры и миллиардеры, когда-нибудь писавшие про успех, всегда упоминали одним из главных качеств успешного человека и лидера — умение держаться на публике. И еще раз повторюсь, все эти качества и навыки закладываются именно в детстве. Чаще всего в форме игр. И во время таких событий, как наш детский показ моды.
Мы очень хорошо понимаем, зачем мы это делаем. Поэтому в организации показов очень щепетильно подходим ко всем мелочам.
— К каким, например?
— Например, к подаркам. К примеру, многих детей очень стимулирует хорошо пройти по сцене тот факт, что после показа они получат сахарную вату. Мы шутим, что ничего не делает ребёнка таким смелым и сговорчивым, как сахарная вата. И помимо сахарной ваты еще много других подарков, как после новогодней елки. Многие дети с нетерпением ждут наших следующих показов и просят родителей обязательно их отвести еще раз на «этот самый лучший праздник!»
— С подарками понятно. А еще о каких мелочах идет речь?
— Давайте упомяну еще о паре мелочей. Хотя, положа руку на сердце, никакие это не мелочи.
Первое — программа для взрослых. Я уже упоминал, что с самого начала взрослые проходят в свой зал, а дети — в свой. И, насколько я видел на многих елках и других детских мероприятиях, взрослыми дальше никто не занимается. Они уныло ждут, когда «их дети наиграются». Мы решили исправить это недоразумение. Пока дети занимаются своими «важными делами», для взрослых идет своя развлекательная программа — выступают артисты, работает ведущий. Естественно, буфет, без которого взрослые, особенно мужчины, долго не могут.
А вторая «мелочь» — фото-книги о показе. Полноценные фото-книги в шикарном глянцевом исполнении, в твердой обложке и… Барабанная дробь! С фото ребёнка на обложке. С каждым ребёнком — своя обложка. Вы бы видели глаза детей, когда они получают такие книги! Одна девочка спросила свою маму: «А почему выбрали именно меня на обложку?» На что мама разумно ответила: «Ты вела себя хорошо. Ты большая молодец и всем понравилась. Поэтому твою фотографию выбрали для обложки».
Стоит ли говорить, какие выводы сделает для себя ребёнок? И как он будет себя дальше вести? И будет ли он стараться? И, наконец, вырастет ли он успешным человеком? И, главное, счастливым!