Не родись красивой, родись умной — а остальное сделает пластический хирург. Новая аксиома? Подробности — в интервью известного пластического хирурга Льва Соцкого.
Мужской взгляд на женские комплексы
— Что чаще всего ваши пациентки пытаются исправить в своей внешности?
— Психология людей так устроена — мы активно проявляем стереотипное мышление и чаще всего хотим исправить те области своего тела и лица, которые считаются наиболее привлекательным в соответствии с общественным мнением.
С каждым годом пластическая хирургия и эстетическая медицина становятся все более популярными, все больше и больше людей приходят к нам со своими эстетическими проблемами, которые мы вместе решаем. Пластический хирург — не просто специалист в своей области, на время общения с пациентом он становится его другом и помогает принять рациональное решение.
— Насколько реальны комплексы пациенток?
— «Комплексы» — неверное слово. Большинство моих пациенток — состоявшиеся успешные люди. Они хотят оставаться молодыми и привлекательными. Если их начинает что-то не устраивать в их внешности — они приходят, чтобы это исправить. И готовы ради этого на некоторые издержки: время, дискомфорт после операции.
Моя задача как пластического хирурга сделать так, чтобы пациент осознанно шел на операцию и четко понимал, что мы можем получить, какие риски есть. И, конечно, чтобы результат полностью соответствовал их ожиданиям или даже превосходил их.
В случае наличия комплексов обращаться нужно не к пластическому хирургу, а к психологу. Несмотря на все усилия хирурга и устранения физических недостатков, человек вновь будет искать в себе причину для недовольства. Пластическая хирургия может стать отдушиной, но не истинным решением проблемы.
Кстати, в США есть такая статистика. Около 50% женщин после операции по увеличению груди выходят замуж. Но не потому, что формы стали более соблазнительными. Просто они становятся увереннее в себе, избавляются от комплексов.
— Правда, что существует феномен зависимостей от пластических операций? В чем он выражается?
— Я бы не стал называть это зависимостью, но иногда ко мне действительно обращаются пациенты, которые постоянно хотят что-то менять в своей внешности. Наверное, их подкупает доступность этих изменений.
Морщины, складки и другие признаки старения накапливаются годами, а исправить это можно за один или несколько дней. Подкупает, правда? Но нужно понимать, что, как правило, чем процедура эффективнее, тем она травматичнее, тем больше последствий оставляет — отеки, рубцы и так далее.
Задача пластического хирурга как профессионала рекомендовать и делать то, что действительно поможет лучше выглядеть. Что даст видимый результат и будет радовать и пациента, и меня. Ведь операция ради операции никому не нужна.
Я смотрю на вещи объективно. Если результат явно не оправдает затраты на операцию, то я уговорю пациента не делать ее.
Источник: официальный сайт Льва Соцкого
Веки, грудь, губы
— Существует ли мода на пластические операции?
— Желание как можно дольше оставаться молодым и привлекательным — это перманентная мода, которая существовала и будет существовать всегда.
Статистика подтверждает: одни из самых популярных пластических операций — это пластика век (блефаропластика) и увеличение груди. И в моей практике это действительно так: различные хирургические операции на лице и груди я выполняю чаще всего.
Если говорить о моде на коррекцию внешности вообще (не только операционным путем), то в последнее время популярно придавать губам больший объём с помощью дермальных филлеров. Операционные методы используются нечасто, так как могут остаться рубцы.
— Немного отойдем от темы пластической хирургии. После того, как Анжелина Джоли сделала себе профилактическую операцию по удалению груди, многие западные женщины последовали ее примеру. А как ситуацию обстоит у нас?
— Анжелина Джоли отважилась на радикальную меру — профилактическую двустороннюю мастэктомию, операцию по удалению молочных желез, после того, как у нее выявили высокий риск развития рака молочной железы.
Насколько я могу судить, в России такие операции выполняются крайне редко. Как правило, мастэктомия с реконструкцией выполняется все же в случае обнаружения злокачественного новообразования молочной железы.
— Кстати, в последнее время звезды все чаще стали показывать себя «а-ля натурель» в Инстаграм. Вы, как знаток, можете определить по фото работу пластического хирурга? Насколько это заметно?
— Современная пластическая хирургия позволяет настолько виртуозно скрывать следы вмешательства, что зачастую даже профессионалу бывает сложно сказать, было оно или нет. Единственный способ достоверно определить, была операция у звезды или нет — сравнить фотографии до и после. Причем сняты они должны быть с одинакового ракурса и с одинаковым освещением.
Источник: официальный сайт Льва Соцкого
Сезонные скидки
— Сколько стоит сейчас самая бюджетная операция по увеличению груди, например, в хорошей клинике?
— Сложно говорить о конкретных цифрах, очень много зависит от типа используемого имплантата, его производителя. А цена операции складывается не только из стоимости имплантов, а еще и из работы анестезиолога и в целом операционной бригады, препаратов, пребывания в стационаре, ну и, конечно, работы самого пластического хирурга.
— Как вы относитесь к предложениям «-30% на операцию»?
— Услуги высококлассного специалиста стоят недешево в любой сфере деятельности, от юриспруденции до медицины. На чем готов сэкономить пациент? На чем реально может сэкономить клиника? На работе анестезиологической бригады? Или на имплантатах? Сэкономить можно, но последствия будут стоить намного дороже. Поэтому, когда речь идет о медицине, а тем более об эстетической медицине, не нужно руководствоваться только ценой.
Экономия может оказаться плачевной.
— Есть ли гарантия? И каковы шансы, что что-то пойдет не так (швы разойдутся, результат будет не такой, как ожидали и т.п.)
— Гарантии, к сожалению, нет. Медицина не точная наука и здесь всегда присутствует множество факторов, которые невозможно учесть. Это и состояние здоровья, и особенности регенерации и заживления тканей, и соблюдение рекомендаций и ограничений в послеоперационном периоде.
Тем не менее, надо стремиться к наилучшему результату. Тем более в эстетической медицине, где каждая ошибка, что называется, «на лицо». Лучшая гарантия, на мой взгляд — обращение к высококлассному специалисту, профессионалу своего дела. И тогда вероятность осложнений и постоперационных проблем крайне низкая.