Тайм-менеджмент: как все успевать и быть счастливой

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Как жалко, что сутки состоят всего лишь из 24 часов! Мысль эта приходила в голову каждому, когда приходилось ночами готовиться к экзамену или задерживаться на работе. Как же успевать все, контролируя свое время? Ответы на самые главные вопросы по тайм-менеджменту — в этой статье.

Я работаю до 6 вечера, а после работы на фитнес нет сил. Что делать?

Днем обязательно отдыхайте в течение часа по 5–10 минут, лучшим отдыхом служит переключение рода деятельности. К примеру, если ваша работа — сидячая, встаньте, пройдитесь, пообщайтесь с коллегами. В обед отвлекитесь полностью и не думайте о работе. Оптимальный вариант: вздремнуть 30–40 минут. При соблюдении этих правил чувствовать себя вечером вы будете куда лучше. Еще один момент: относитесь к фитнесу, как к отдыху, он должен приносить вам радость. Представьте себя в освежающем бассейне или со свежевыжатым соком в фитнес-баре.

Я вечно опаздываю — даже если пытаюсь встать пораньше и заранее собираюсь, это все равно не помогает! Как начать успевать все вовремя?

Зачастую опоздания происходят вовсе не по причине неумения управлять временем. Иногда человеку не хочется идти туда, куда он собрался, или это событие не очень значимо для него. Но если проблема не в этом, и вы легко можете опоздать на деловую встречу, совещание или свидание с любовью всей вашей жизни, надо что-то делать. Хороший способ — предусмотреть несколько контрольных точек а-ля «в 7.00 принимаю душ, в 8.00 выезжаю». Еще один метод предлагают американские психологи: они рекомендуют «обманывать» подсознание и говорить себе, что прибыть надо раньше, чем на самом деле, на 20–30 минут.

Я все время задерживаюсь в офисе. Утром читаю почту, настраиваюсь, «лайкаю» фотографии котиков. В результате на важные задачи я переключаюсь лишь после обеда и ничего не успеваю. Как лучше планировать день?

Обязательно составляйте списки дел на день, при этом заранее распределите, сколько времени понадобиться на каждое из них. Если подобную работу вы уже делали, то примерно должны знать известно, сколько времени на нее надо. Затем просто придерживайтесь плана и сделаете все вовремя.

Я вечно откладываю все на потом — от сдачи проекта до покупки абонемента в фитнес. Как перестать зависеть от «дедлайнов»?

Чаще всего важные дела откладывают по причине того, что браться за большой объём работы просто страшно. Бизнес-тренеры рекомендуют поступать так: каждая такая задача разбивается на мелкие, которые вносятся в план. К примеру, вы можете указать в ежедневнике, что следующий месяц каждый день в 10 утра вы пишете по 2 странички диплома.

Часто меня на работе начальство нагружает множеством дополнительных поручений, в результате я плохо выполняю основные обязанности! Как с этим бороться?

Учитесь расстановке приоритетов, необходимо определять главные задачи в потоке и выполнять их первыми. Если же вас это затрудняет, то можете спросить напрямую у начальника, что важнее из данных им поручений. Некоторые дела можно отложить, отметив, к какому сроку они должны быть выполнены, некоторые делегируются другим работникам (поручения начальства могут и не входить в ваши обязанности). Расставив приоритеты, вы сможете сконцентрироваться на главном.

Запомните одно из основных правил тайм-менеджмента — закон Парето: «20% усилий в любой работе дают 80% результата». Выделяйте 20% главного в любой сфере вашей жизни, концентрируйтесь на этом, и все у вас получится!

«В любой непонятной ситуации — в челюстно-лицевую хирургию…»

Какие индивидуальные особенности пациента важно учитывать перед челюстно-лицевой операцией: рассказывает врач

Читайте также

Почему привычки планирования труда дают сбой?
Такие привычки, как «зависание» в соцсетях и разговоры по телефону, принято считать вредными. Почему?
Психология успеха: как стать самоорганизованным человеком?
Ничего не успеваете и бросаете дела, едва начав? Тогда вам нужно менять психологию и понять, как стать самоорганизованным человеком!
Чем болеют работники офисов? Топ-7 самых распространенных болезней

Есть ли у работников офиса профессиональные заболевания? Оказалось — есть! Ученые провели многочисленные исследования и составили список самых распространенных болезней, которым подвержены сотрудники крупных компаний. 

Как отучиться от привычки опаздывать
Для того чтобы избавиться от привычки опаздывать, нужно наладить режим дня и организовать правильный сон.
Тайм-привычки: как все успеть?
Почему нужно отказаться от привычки работать на износ? И как организовать режим труда и отдыха?
Психосоматика: разрушающая сила стресса

Любая болезнь сигнализирует о нарушениях в системе «тело, разум, эмоции». Причем составляющие этой системы важны в равной степени. Думать о болезнях тела как-то привычнее — мы знаем свои слабые места и можем максимально быстро отреагировать на симптомы. Когда «болеют» разум и эмоции, реагирует также наше тело и нередко самое сложное — догадаться об истинных проблемах и прийти себе на помощь. Говоря научным языком, психосоматические заболевания объединяют болезни, появляющиеся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов.

Опубликовано 22.10.2014 16:06, обновлено 23.08.2021 19:54
Рейтинг статьи:
4,5

Читайте далее

Причины и лечение дисбактериоза влагалища: чем и как?

Чем и как лечат дисбактериоз влагалища: данные исследований.

«В любой непонятной ситуации — в челюстно-лицевую хирургию…»

Какие индивидуальные особенности пациента важно учитывать перед челюстно-лицевой операцией: рассказывает врач

Профилактика болезней печени

Печень — жизненно важный орган, выполняющий множество важнейших функций. Как уберечь печень от болезней?

Диета для печени: разгрузочное питание

При нарушении работы печени организму нужна поддержка, разгрузка и диетическое питание, чтобы восстановить функции органа.

Умная стирка: проверьте, правильно ли вы стираете и как сделать стирку легче, а вещи — чище

От новичка до профи: как стирать, чтобы не портить вещи и настроение?

Невирусный гепатит: как защитить печень

Мы привыкли относить гепатит к вирусным заболеваниям. Однако воспаление печени может быть вызвано вовсе не инфекцией