Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Выбираем школу для ребенка

Выбираем школу для ребенка

Выбираем школу для ребенка

Будущее ребенка во многом определяет школа, которую он посещает. От отношения школьника к своему учебному заведению зависят его стремление к получению знаний, психологическое состояние, формирование черт характера. Именно в школе чадо проведет огромный кусок своей жизни, а значит, к выбору такого заведения родителям следует подходить основательно.

Рейтинг школ и отзывы родителей

Рейтинг школ и отзывы родителей

Первое, что делают многие современные родители при выборе учебного заведения для своего чада — заходят в интернет и ищут информацию о рейтингах школ на специализированных сайтах. Однако даже если школа занимает высокую позицию в топе, это не является показателем качественного обучения. Как правило, здесь все чрезмерно формально: техническая оснащенность, состояние здания, общий состав педагогов. Это сухие цифры, но ведь вы отдаете сюда настоящего, живого ребенка! Лучше всего заглянуть в историю местных родительских форумов или задать свой вопрос в соответствующей ветке, чтобы увидеть, с какими проблемами сталкиваются взрослые и их дети. Ни один прекрасно оснащенный класс не сравнится с опасностью для малыша попасть под влияние агрессивного или неадекватного учителя.

Местоположение школы

В идеале школа должна быть расположена в шаговой доступности от дома. Если длинный путь туда и обратно вас не смущает, вы имеете личный автомобиль и время для транспортировки малыша — этот пункт не играет особой роли. На всякий случай проверьте постоянное наличие и регулярность работы общественного транспорта.

Педагогическая система и программа

Многие родители утверждают, что правильный выбор образовательной системы или программы — важнейший фактор для комфортного и успешного обучения ребенка. И в этом есть большая доля правды. Педагогических систем и программ в России используют несколько:

  • Система образования Занкова.

В ходе обучения основной упор делается на раскрытие способностей каждого отдельного ученика, приучение детей к самостоятельному познанию непреложных истин.

  • Система образования Эльконина-Давыдова.

Предполагает неспешное и основательное внедрение знаний.

  • Образовательная программа «Школа 2100».

Это новый взгляд на образование. «Школа 2100» представляет собой усовершенствованную версию традиционной образовательной системы для успешной интеграции ребенка в общество.

  • Программа «Школа России».

Основная цель обучения — повышение духовно-нравственного развития детей.

  • Программа «Начальная школа XXI века».

Главный принцип обучения заключается в том, что начальная школа должна соответствовать типологическим и индивидуальным особенностям детей, учащихся в 1-4 классах. Обучение производится с учетом возрастных потребностей и уровня социализации малышей.

  • Программа «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.

Это нечто среднее между классической и развивающей схемой обучения.

Родителям имеет смысл изучить особенности каждой отдельно взятой программы и системы прежде чем отдавать кроху в первый класс:

Педагогический состав

Посетите рассматриваемые учебные заведения, пообщайтесь лично с учителями и присмотритесь к ним. Желательно, чтобы малыш был похож по темпераменту на свою первую учительницу. Педагоги с резкими, порывистыми движениями и быстрой речью, скорее всего, импульсивны и энергичны. Маленькому интроверту взаимодействовать с таким руководителем будет не комфортно, а вот для лидера-заводилы активный учитель будет в самый раз! Если у вас есть возможность немного побыть в классе и посмотреть, как ученики общаются с учителем, обратите внимание на то, постоянно ли дети задают вопросы, насколько смело и уверенно они отвечают у доски, не чувствуют ли они себя скованными. Завуч и директор — первые лица школы. Познакомьтесь с ними, и вы поймете общую политику учебного заведения.

Социальный статус учеников и родителей

Социальный статус учеников и родителей


Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно при общении с другими учениками. Не отдавайте кроху в школу с четким социальным разделением «я богатый, а он — бедный». Это самая нездоровая среда, которая только может быть для первоклассника. Родители и их поведение на собраниях — тоже верный показатель общей атмосферы.

Стабильность состава учеников и педагогов

Каждая школа — это маленький мир, который обязан справляться со своими задачами и проблемами «на отлично». Текучка кадров и учеников — всегда плохой знак. Если взрослые сами переводят детей — значит, образование или еще какой-нибудь важный фактор находится на низком уровне. А если сама школа избавляется от «проблемных» учеников — это говорит о том, что учителя не способны направлять детей и давать им хорошее педагогическое воспитание, или же сами провоцируют школьников на сопротивление обучению.

Благоустройство территории и безопасность для малыша

Даже если в школе сделан идеальный ремонт, родителям важно убедиться, что школьная территория хорошо убрана, огорожена забором и оснащена качественной охраной. Узнайте, есть ли камеры наблюдения во дворе, и благополучным ли считается этот район. Возле школы обязательно должен быть небольшой стадион, а также крытая спортивная площадка.

Обстановка в школе

Посмотрите, какая атмосфера царит на переменах, не присутствует ли открытая агрессия между учениками (драки, разборки), уважительно ли относятся дети к преподавателям и наоборот. Обратите внимание на внешнее оформление классов. Хорошо, если каждый оснащен большим количеством наглядных пособий, которые сделали заботливые руки учителя или учеников.

Питание

В хорошей школе обязательно должна присутствовать столовая с полноценным меню, где кроме булочек и компота имеются супы, каши, мясные блюда, салаты. Не желательно, чтобы в школе продавали шоколадные батончики, сладкую газированную воду и прочую вредную продукцию.

Ориентируемся на индивидуальные особенности ребенка

Ориентируемся на индивидуальные особенности ребенка

При выборе учебного заведения для своего чада родителям следует ориентироваться не на статус или виды на будущую карьеру, а на личность ребенка.

Прежде всего учитывайте интеллектуальные способности маленького непоседы, уровень его физической подготовки, психическую устойчивость к нагрузкам. Исходя из этого делайте выбор. Малыш ни в коем случае не должен чувствовать себя «белой вороной» или ощущать дискомфорт при взаимодействии с учителем.

Возможно, вы хотели, чтобы кроха с пеленок знал иностранные языки. Но если до первого класса ребенок не проявлял заинтересованность в их изучении даже когда вы пытались обучать его самостоятельно, то маловероятно, что профильный класс подойдет в его случае.

Если ребенок уже поступил, проследите, сколько времени он тратит на выполнение домашнего задания каждый день. Если первоклашка выполняет его больше получаса (не отвлекаясь ни на что) — возможно, программа выбранной школы ему не подходит или само качество обучения обещает желать лучшего.

Отлично, если в учебном заведении есть группы продленного дня, а также большое количество творческих и спортивных секций. Обратите внимание на разнообразие книг в школьной библиотеке, «возраст» спортивных снарядов в зале для занятий физкультурой, оснащенность компьютерного класса.

Не стоит заниматься выбором школы в спешке. Внимательно присматривайтесь к любым мелочам и не бойтесь быть придирчивыми. Ведь в этом заведении малыш проведет не один год своей жизни!

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4559 человек!