Отец
Отец не на каждый день
4.6
22.10.2016
1510

Отец не на каждый день


Автор
Ольга Сквирри


Содержание

Гармоничная картина семьи подразумевает, что у ребенка есть два родителя — мать и отец. Развитие ребенка только тогда происходит полноценно, когда оба этих значимых взрослых человека присутствуют рядом с малышом. Их участие в жизни крохи может быть различным — главное, чтобы оно было качественным.

Отец — это важно

Отец — это важно

Давно остались в прошлом времена, когда малышом преимущественно занималась мама. Современный отец понимает, что его роль в воспитании крохи не менее важна, чем материнская. Папы водят детей гулять, играют вместе, обучают новым навыкам, помогают создавать поделки и делать уроки не только потому, что кто-то должен совершить все эти действия. На генетическом уровне малыш знает, что присутствие папы рядом жизненно необходимо. Эта информация заложена в него природой от рождения: мать кормит, ухаживает, обеспечивает бытовые потребности, отец предоставляет новый ресурс, защищает, приносит новости об окружающем пространстве. Две эти роли не взаимозаменяемы, они обе должны реализовываться для жизни и развития ребенка.

Жизнь в современном обществе сильно отличается от далеких суровых времен, и теперь папа старается уделять ребенку максимум времени просто потому, что может себе позволить самостоятельно наблюдать, как растут его дети, влиять на развитие ребенка, делать более уютным его маленький мир. Малыш чувствует это и платит отдачей собственной радости в ответ. Вот оно, высшее счастье родителя — видеть своего ребенка благополучным и довольным жизнью. Но что делать, если по долгу службы или семейным обстоятельствам отец не может проводить много времени с ребенком? Частые командировки, график работы преимущественно в другом регионе, развод с матерью — все это делает присутствие папы в жизни ребенка лишь точечным. Означает ли это, что теперь малыш неизбежно окажется обделенным отцовским вниманием? Конечно, нет. Существует множество способов поддерживать отношения даже на расстоянии.

Малыш, возьми трубку

Малыш, возьми трубку

Самое популярное и распространенное средство связи на данный момент — это телефонный звонок. Мобильные телефоны так прочно вошли в нашу жизнь, что ими успешно пользуются даже самые консервативно настроенные пенсионеры, а также дети дошкольного возраста. Если нет возможности общаться с ребенком лично, отец может использовать сотовую связь для общения с крохой, где бы он ни находился.

Звонок от папы можно включить в распорядок дня: пусть малыш знает, что, например, каждый день после ужина его ожидает разговор, где можно будет рассказать отцу, как прошел день, выслушать его новости, высказать свои пожелания. Неважно, что один день — это очень небольшой отрезок времени, и далеко не каждый раз будет случаться что-то интересное и захватывающее. Обычные рутинные разговоры о том, как прошла прогулка, и насколько вкусным был обед, создают у крохи ощущение постоянного присутствия папы в его жизни, даже если сам отец при этом находится на далеком расстоянии. Это очень положительно влияет на эмоциональное развитие ребенка, так как дает ощущение уверенности в окружающем мире: что бы ни произошло, где бы я ни находился — наступит вечер, и мне позвонит папа.

Дети в мире интернета

Дети в мире интернета

Современные технологии уже давно позволяют не ограничиваться одной только телефонной связью. Сейчас, когда компьютеры и прочие гаджеты, способные выходить в интернет, есть практически в каждой семье, аудио- и видео-конференции существенно расширят возможности общения. Видео-передача возможна даже при помощи того же смартфона. Этот вариант особенно хорош, если малыш еще совсем мал и пока еще не очень хорошо разговаривает. Ему сложно будет провести полноценный разговор с папой по телефону, какие-то его эмоции останутся непонятыми, а ведь это и есть самое главное в разговоре с ребенком. Видео-конференция поможет не только услышать, но и увидеть собеседника, и это выведет качество общения на новый уровень.

Отец может общаться с ребенком не только вербально, но при помощи языка жестов — «козу рогатую» поймет и порадуется ей даже самый крохотный малыш. Можно петь песенки, улыбаться, даже попробовать играть в «ладушки» через экран. Ребенок сможет показать папе, чем он занимался в течение дня — вот шишка, это он упал на прогулке, а вот рисунок, который он рисовал в детском саду. Через видео-связь малыш сможет показать танец, который он подготовил по просьбе отца, или продекламировать выученное стихотворение. Эти незначительные события очень важны для укрепления взаимоотношений папы и малыша: стих учится не только для общего развития ребенка, но чтобы показать папе: «Вот чего я могу достигнуть, чтобы ты мною гордился».

Развитие ребенка посредством подарков

Развитие ребенка посредством подарков

Подарки — неоднозначный фактор в общении детей с папой, если тот часто и подолгу отсутствует. Обычно подарки довольно популярны при таком типе взаимоотношений, так отец старается как бы загладить свою вину перед крохой за частое отсутствие: да, меня долго не было, зато смотри, какую замечательную вещь я тебе привез. К тому же расставание будет не таким горестным для крохи, если он будет знать, что это приведет к тому, что папа снова вернется и что-то подарит. С одной точки зрения, в этом нет особого криминала, ведь так малыш будет понимать, что папа не просто так отсутствует, он работает, чтобы была возможность покупать такие интересные вещи. Но, с другой стороны, этой стратегией легко увлечься, и в какой-то момент в сознании ребенка может произойти подмена понятий: отец мне нужен затем, чтобы дарить новые и новые подарки, визит папы без подарка смысла не имеет. Это не здоровая позиция, так как она низводит к потребительскому отношению в глазах крохи роль отца, заменяя живое человеческое общение на обладание новыми вещами. Да и сами подарки, когда они часто и легко достаются, не сильно ребенком ценятся.

Значит ли это, что от подарков стоит отказаться совсем? Конечно, нет. Нужно просто сделать их роль в жизни крохи более продуктивной, эффект их присутствия более пролонгированным. Пусть отец дарит подарки-задания — большой конструктор, из которого можно долго собирать различные фигурки, наборы для творчества, головоломки. Перед расставанием крохе можно оставить задание: к моему следующему приезду собери мне вот эту машинку или раскрась этот рисунок. Малыш будет не просто развлекаться таким образом, но и ощущать общение с отцом, даже когда того нет рядом, но есть важная для него вещь и его поручение. Такие подарки могут быть не только развлекательными, через них можно воздействовать и на развитие ребенка.