Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Упражнения с язычком или как сделать речь ребенка красивой

Упражнения с язычком или как сделать речь ребенка красивой

Поделиться в WhatsApp Упражнения с язычком или как сделать речь ребенка красивой

Ребенок, который четко и правильно произносит все звуки, является примером для своих сверстников. Родители заинтересованы в том, чтобы их ребенок как можно раньше научился правильно разговаривать, ведь красивая речь во все времена была показателем хорошего развития ребенка.

Как появляются звуки у детей до семи лет

Как появляются звуки у детей до семи лет

Ребенок, который произносит красиво все звуки, выступает на всех праздниках в детском саду, ему дают главные роли и самые большие стихотворения, что вызывает гордость у родителей. Ребенок, который не произносит целую группу звуков, обычно не выдвигается в артисты, а стоит в сторонке. У таких детей мало друзей, потому что в общении с хорошо говорящими сверстниками они «теряются». В будущем, если не развивать речь ребенку, у него может появиться ряд комплексов, от которых избавиться порой очень трудно.

Для того чтобы развивать речь, нужно знать нормы появления звуков и «физиологические» искажения у ребенка.

  • До 3,5 лет малыш может говорить звуки мягко, и будет слышно в речи ребенка такие слова как «козя» вместо «коза», «демик» вместо «домик»
  • К 3-3,5 годам дети должны четко произносить слова со звуком «с»: «собака», «самолет», «санки», «коса», «ананас» и другие. Слова со звуком «з» и «ц» ребенок так же легко произносит: «заноза», «мимоза», «цапля» и т. д.
  • К 4 годам можно услышать в речи слова и фразы со звуками «ш» и «ж»: «Мы с Женей надули воздушный шарик». «Ч» и «щ» в речи малыш также часто использует: «Я угостила своих друзей чаем с печеньем» или «Мы с щенком очень весело погуляли».
  • Звук «л» дети произносят примерно к 4,5 годам.
  • Родители уже с трех лет ждут в речи своего ребенка звук «р». Этот звук появляется у детей к 5−6 годам, когда органы артикуляции готовы к его произношению.

Сроки появления звуков в речи весьма условны и нужны для того, чтобы не пропустить нарушения в развитии речи.

Причины, по которым необходимо своевременное развитие речи

Причины, по которым необходимо своевременное развитие речи

  • Развитие речи ребенка является основной задачей взрослых для подготовки будущего первоклассника к обучению в школе.
  • Развитие речи помогает научиться читать и писать еще до того, как ребенок пошел учиться.
  • Упражнения с язычком помогут улучшить речь и способствуют появлению «сложных» звуков.
  • Благодаря занятиям по развитию речи дети могут научиться произносить сложные слова, избавиться от неправильных звуков и вскоре стать лидерами в группе.
  • Речь ребенка после занятий станет примером для окружающих и у ребенка появится много новых друзей.

Упражнения с язычком

Упражнения с язычком

Упражнения с язычком называются артикуляционной гимнастикой. Упражнения необходимы для улучшения подвижности языка, губ, нижней челюсти. Регулярное проведение артикуляционной гимнастики стимулирует появление новых сложных звуков в речи ребенка.

Упражнения для детей 3−4 лет

  • Познакомьте с язычком.

Сначала познакомьте ребенка со строением органов артикуляции. Возьмите зеркало и сядьте перед ним с ребенком. Малышу вначале обязательно требуется зрительный контроль. После того, как ребенок освоится, зеркало можно убрать. Расскажите о том, где находится язык, верхняя челюсть, нижняя челюсть, губы, зубы. Чтобы занятие было увлекательным, сочините вместе с ребенком сказку о «Язычке». В вашей сказке «язычок» может превратиться в прекрасного принца, который живет в большом замке, охраняется стражниками — белыми зубами.

  • Создайте настроение.

Можно взять игрушку и пришить ей язычок. Такая игрушка может приходить к вам на занятия и помогать ребенку в выполнении упражнений. Такой игровой подход создаст необходимый положительный эмоциональный фон для занятия.

  • Выполните упражнения.

Упражнения, описанные ниже, являются небольшой разминкой перед основной частью языковой гимнастики. Они совсем не сложные, а очень интересные и даже смешные.

  1. Надуй щеки как воздушный шарик, лопни шарик и втяни щеки.
  2. Улыбнись и покажи зубки, как заборчик. Спрячь зубы, улыбнись и произнеси «и», как лягушка.
  3. Сделай губы трубочкой, как хоботком слона и произноси «у».
  4. А теперь играем: сначала покажем лягушку, а потом слоника.
  5. Широко откроем рот и позеваем, как бегемотики.
  6. Выпустим язычок погулять. Язык бегает вправо−влево, как часики тикают. Теперь язычок достаем изо рта, затем прячем. Язык бегает словно змейка.
  7. Оближем языком губы и вспомним, какое вкусное варенье сварила мама.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, затем темп можно увеличить. Движения должны быть четкими и правильными, без подергиваний.

  • «Сладкие» игры с язычком.

Иногда детям надоедает делать упражнения перед зеркалом. Можно «подсластить» ваши игры. Возьмите чупа−чупс, им обмажьте губы и увидите, как ребенок с удовольствием вернется к занятиям.

Игра в «кошечки» тоже радует малыша. Возьмите блюдце и намажьте на него варенья или меда, скажите, что вы превратились в «кошечек» и будете язычком слизывать сладость.

  • Упражнения с шариком.

Улучшить подвижность языка поможет игра с шариком. Возьмите веревочку, проденьте на него пластмассовый шарик или бусину и катайте их вправо−влево, вверх−вниз.

  • Упражнения с трубочкой.

Развить движения губ и щек можно с помощью игр с трубочкой. Налейте в стакан любимый компот ребенка и попросите ребенка выпить его через трубочку. Трубочки можно использовать самые разные по форме, цвету и размеру.

Такие игры не оставят равнодушными ни одного ребенка.

Упражнения для детей 5−6 лет

  • Попросите ребенка покусать язык зубками или пошлепать губами. Подержите язык, как «лопатку» 5−6 секунд.
  • Сделайте руки в форме чашечки, а теперь попробуйте язык сделать «чашечкой». Положите на язычок витаминку: так держать язык будет интереснее.
  • Поиграйте с ребенком и представьте, что вы поехали на лошадке в гости, только лошадкой окажется ваш язык. Играйте язычком «цок, цок». Задержите язычок во рту, присосите его к верхнему небу и у вас получится фигура, похожая на «грибок».

Упражнения нужно выполнять каждый день, но следите, чтобы настроение у ребенка было радостным. Занятия по 5−6 минут в день помогут намного улучшить речь ребенка.

Если ребенок не может выполнить ни одного упражнения, вы заметили, как язык у малыша стал синим, или язык очень напряжен, обратитесь к логопеду и врачу−неврологу.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3836 человек!