Крупное исследование показало, что большинство «гипоаллергенных» средств личной гигиены, по-прежнему содержат ингредиенты, вызывающие неприятные последствия.
Термин «гипоаллергенный» используется для рекламы средств для кожи и волос, которые считаются безопасными для людей с чувствительной кожей или аллергией.
Он означает, что продукт не содержит ингредиентов, которые могут раздражать кожу, и в большинстве аптек и магазинов сейчас продаются косметические средства, пены для бритья и средства для мытья, помеченные как гипоаллергенные. Но отчет исследователей из больницы Рексхэм-Мейлор показал, что из 208 популярных гипоаллергенных продуктов почти три четверти содержат ингредиент, вызывающий аллергию.
«Компании всё чаще рекламируют свою продукцию как гипоаллергенную», – говорят авторы исследования. – «Но маркетинг может не отражать настоящий уровень аллергенности товаров». Исследования показывают, что около пятой части взрослых испытывают аллергические кожные реакции на определённые продукты. Наиболее распространённым аллергеном в гипоаллергенных продуктах оказался ароматизатор, присутствующий в 40 процентах протестированных продуктов, а также алкоголь (20%) и парабены (18%).
Дерматологи бьют тревогу — детские салфетки вызывают проблемы с кожей из-за того, что их пропитывают антибактериальной жидкостью, в которой содержится консервант метилизотиазолинон, а он провоцирует дерматит.
Американские ученые из Чикаго обнаружили, что многие родители, у которых есть дети, страдающие от пищевой аллергии, тоже считают себя аллергиками. И чаще всего ошибаются.
Острота симптомов и уровень заболеваемости в большой степени зависит от климата. Так, в Москве аллергия диагностируется чаще, чем в Санкт-Петербурге, из-за более сухого и теплого климата. Здесь пыльцы гораздо больше.
Эксперты из Американского фонда астмы и аллергии (AAFA) выяснили, что подавляющее большинство людей, страдающих от поллиноза, начинают принимать меры для защиты от весенней пыльцы только в разгар сезона.