Как и у других млекопитающих, у людей есть большие запасы белого жира и не так много коричневых жировых клеток. Белые жировые клетки запасают лишние калории для использования в период энергетического голода органов, в то время как бурый жир в основном используется для сжигания калорий с целью получения тепла.
Когда мы регулярно потребляем больше калорий, чем расходуем, лишние калории накапливаются в белом жире, за счет чего мы набираем избыточный вес.
Слишком много белого жира вокруг живота может приводить к метаболической дисфункции, инсулинорезистентности и
Ученые заинтересованы в возможности изменения баланса между белыми и коричневыми жировыми клетками, как способе борьбы с ожирением.
Одним из перспективных методов является генетическое перепрограммирование белых жировых клеток в коричневые.
В новом исследовании, выполненном под руководством Университета Южной Дании и опубликованном в журнале Genes&Development, исследователи описали опыт успешного перепрограммирования
Исследователи назвали перепрограммированные клетки brite жировые клетки, где brite является сокращением от «коричневой в белый цвет».
Сюзанна Mandrup, профессор кафедры биохимии и молекулярной биологии в Университете Южной Дании, так описывает свою работу с жировыми клетками или адипоцитами: «Мы исследовали, как геном белых адипоцитов перепрограммируется во время перехода в коричневые, используя передовые технологии секвенирования генома. Мы стимулировали браунинг в белых адипоцитах человека с помощью препарата, используемого для лечения сахарного диабета II, и сравнили геномы белых и» brite» жировых клеток».
Ученые обнаружили, что brite жировые клетки «имеют другие генетические программы, которые, активируясь, делают эти клетки особенно энергоемкими».
Найдя области генома, которые непосредственно вовлечены в перепрограммирование, команда также определила еще один важный фактор — ген найден во всех жировых клетках, что является необходимым условием для перепрограммирования. Этим важным геном является регуляторный белок KLF11.
Первый автор исследования Энн Loft уверена, что «в будущем мы сможем использовать таргетные препараты для активации геномных регионов и факторов браунинга, таких как KLF11, в лечении ожирения».