Ученые из University of Wyoming считают, что для увеличения уровня вакцинации по всему миру следует упирать на пользу прививки от COVID-19 для здоровья человека.
В ходе исследования были опрошены более 3 тысяч взрослых американцев. В процессе ученые сравнивали эффективность трех сообщений, в которых описывались преимущества вакцинации: польза для личного здоровья человека, польза для здоровья семьи, друзей и других членов общества; польза для местной и национальной экономики. Оценивалось также и четвертое сообщение – о безопасности и соблюдения всех мер предосторожности при разработке и производстве вакцины.
Оказалось, что сообщение о пользе вакцинации для личного здоровья увеличивает количество желающих сделать прививку на 16%, что существенно больше, чем для любого другого сообщения. Более того, рост намерений вакцинироваться был более выражен для людей, получивших только сообщение о личной выгоде, чем для людей, которым транслировали сразу три указанных выше утверждения.
Важен также источник информации. Утверждения о пользе социального дистанцирования более эффективны, если они исходят от семейного врача, чем от частных лиц или от властей.
Также расчеты показывают, что люди с низким уровнем доверия к государственным институтам на 14% реже готовы вакцинироваться, чем люди со средним уровнем доверия. Из тех, кто не желает делать прививку, 90% опасаются побочных и еще неизвестных эффектов новой вакцины, а 75% не доверяют разработчикам вакцины и органам, утверждающим ее для применения.