Канадские ученые из University of British Columbia утверждают, что возможность приласкать собаку существенно уменьшает уровень стресса у студентов колледжей.
В канадских колледжах все большую популярность приобретают программы общения студентов с собаками-терапевтами, которые должны помогать учащимся справляться со стрессом.
В исследовании участвовали 284 студента, проживающих на территории кампуса. Они были разделены на три группы: испытуемые из первой группы могли общаться с собакой-терапевтом, но не могли к ней прикасаться; студенты из второй группы – могли ласкать собаку и обниматься с ней; участники проекта из третьей группы общались только с кинологами, но без собак.
Перед началом эксперимента, который длился 4 недели, все студенты прошли опрос на тему оценки их благополучия в целом, в том числе, их ощущений счастья, одиночества, тоски по дому, степени интеграции в систему обучения в колледже, создания социальных связей и т.д.
В конце курса зоотерапии оказалось, что участники, которые могли гладить собак, показали значительное улучшение по всем пунктам ранее проведенного опроса.
Более того, у студентов, которые могли общаться с собаками-терапевтами, снизился уровень тревожности, улучшились когнитивные функции и, что самое удивительное, улучшились их навыки управленческого мышления. Эффект повышения уровня умственных способностей сохранялся на протяжении не менее чем 4 недель после завершения эксперимента.