Повышенные требования к детям

В журнале «Личность и социальная психология» (Journal of Personality and Social Psychology) опубликованы результаты исследований группы ученых из японского технологического Университета Рединга и Кочи. В ходе научной работы были сделаны выводы о том, что в интересах ребёнка, требования родителей к ним должны быть справедливыми и не слишком высокими.

Раны, ссадины и болезни кожи у юных спортсменов: когда ребёнку можно вернуться к занятиям спортом?

С какими симптомами детей не пустят на тренировку: острые и хронические состояния кожи у спортсменов.

Ученые о родительских требованиях

Слишком многие родители предъявляют к своим детям непропорционально высокие требования и ставят перед ними недостижимые цели. В результате они добиваются противоположного эффекта. Самый яркий пример – успеваемость. Поэтому психология отношений между взрослыми и их детьми требует реализма, как бы нелегко это было для родителей.

В родительских амбициях есть рациональное зерно, но они могут привести к необратимым негативным последствиям для ребёнка, причем даже если изначально родительские требования «шагают в ногу» с психологией ребёнка, его стремлениями, навыками и чертами личности.

Ход исследования

Профессор Коу Murayama из Университет Рединга, ведущий автор исследования, и его коллеги проанализировали данные 3530 учащихся средних школ и их родителей, участвующих в масштабном исследовании PALMA (Проект для анализа и обучения «Достижения в математике»), которое проводилось в течение пяти лет, с 2002 по 2007 год. Исследователи приняли во внимание уровень ожиданий родителей по 6-балльной шкале.

Анализ показал:

  • высокий уровень ожиданий родителей в целом способствует успеваемости, но только тогда, когда не превышает реалистичные ожидания;
  • когда ожидание родителей непропорционально высоки, образовательные результаты детей уменьшаются обратно пропорционально.

Для уточнения этих результатов, ученые проверили основные выводы исследования, проведя новый анализ данных опроса среди 12000 американских студентов и их родителей. Результаты оказались аналогичными.

Выводы ученых

Стремление родителей ставить высокие цели для своих детей остается оправданным. Однако, родительские ожидания должны оставаться реалистичными. «Нереальные ожидания будут влиять на успеваемость ребёнка и успех в дальнейшей жизни» – к такому выводу пришли авторы. 

Следует также помнить, что самостоятельность способствует развитию детей любого возраста.

Читайте также

Грубость и негативные эмоции снижают качество жизни
К таким выводам пришли специалисты по социальной психологии после проведения экспериментов с несколькими группами молодых людей обоего пола. Оказалось, что грубость заразна. Если в коллективе появляется один грубиян, не стесняющийся проявлять свой негатив в отношении окружающих, то вскоре такая модель поведения распространяется на большинство членов коллектива.
Стресс на работе убивает мужчин, но не женщин
Стрессы, связанные с работой, приводят к преждевременной смерти мужчин. А вот для женщин аналогичной связи не обнаружено
Витамин В6 оказался способен снижать тревогу и депрессию
 

Исследователи Университета Рединга говорят, что витамин B6 может уменьшить чувство тревоги и депрессии.

Ученые: фотографии котиков помогают при стрессах и депрессии

 Психологи из Университета Рединга создали онлайн-галерею с фотографиями, сделанными с целью вызвать релаксацию, и выяснили, какие фото помогают лучше всего.

Одно яблоко в день снижает давление и риск инсультов

Учёные из Университета Рединга говорят, что вещества флаван-3-олы могут улучшить здоровье сосудов и сердца, а содержатся они в обычных продуктах.

Школьникам важен тон голоса учителя: эксперты против строгих педагогов

Исследование Университета Эссекса и Университета Рединга показало, что строгие учителя хуже вдохновляют своих учеников по сравнению с их коллегами, которые говорят более добрым тоном.

Опубликовано 25.11.2015 21:26, обновлено 08.11.2016 14:58
Рейтинг статьи:
4,6

Ссылка на первоисточник: